Современные аналитические веб-системы обладают очень широкими возможностями по отслеживанию активности пользователей интернет-ресурсов. Но чтобы получить практическую пользу от этой информации, недостаточно просто передать ее в Google Analytics. Только полный и глубокий анализ данных позволит оптимизировать расходы сайта и повысить его прибыльность. Много полезных советов и конкретных примеров, как это сделать, дано в статье https://www.owox.ru/blog/articles/marketing-reports/. Мы же попробуем вкратце рассказать об основных этапах сбора и обработки информации, а также составлении отчетов на основании полных данных.
Чтобы объединить разрозненную информацию обычно используется инструмент Google BigQuery. Он сочетает в себе удобство и высокую скорость работы с данными. Пользователям не нужно волноваться о резервировании свободного места на сервере, поскольку это облачный сервис. При этом вся информация загружается в понятном для восприятия формате. Чтобы загрузить в BigQuery не только данные с Google Analytics, рекомендуется использовать дополнительные продукты. Например, отличным решением является OWOX BI Pipeline. Этот инструмент позволяет в ручном или автоматическом режиме подгружать данные из внутренней CRM-системы, почтовых и других сервисов.
Для построения отчетов лучше всего передавать данные из BigQuery в Google Sheets с помощью SQL-запросов. Этот вариант удобен тем, что он никак не ограничивает структуру отчетов, а также количество показателей. Кроме того, пользователь всегда получает полные и несемплированные данные. При этом аналитику не нужно каждый раз составлять новые запросы. Достаточно сделать это один раз, после чего отчеты в Google Sheets будут обновляться в автоматическом режиме или по запросу. Среди других преимуществ метода – отсутствие необходимости изучения дополнительного языка запросов, беспокойства о свободном месте на серверах и индексах в базе данных.
Эксперты рекомендуют строить отчеты с помощью сводных таблиц и условного форматирования. Например, для маркетологов очень удобными будут сводные таблицы, в которых сравниваются основные метрики рекламных кампаний – сессии, доход, показатель возврата инвестиций.