Во вторник, 24 декабря, в Центральном районном суде Кемерова началось рассмотрение дела в отношении бывшего начальника ГУ МЧС Кузбасса Александра Мамонтова и бывшего главного госинспектора Кемерова по пожарному надзору Григория Терентьева.
24 декабря в Кемерове продолжилось судебное разбирательство уголовного дела в отношении экс-главы ГУ МЧС Кузбасса Александра Мамонтова и его подчиненного Григория Терентьева. В отношении сотрудников МЧС возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 160 УК РФ "Присвоение или растрата", ч. 3 ст. 293 УК РФ "Халатность" и ч. 3 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
Следствие установило, что Александр Мамонтов получил информацию о нарушениях в ТРЦ "Зимняя вишня" в мае 2017 года – за год до смертельного пожара. Однако, имея основания для проведения проверки, а также располагая полномочиями приостановить эксплуатацию зданий, проявил преступную халатность и не организовал проверку.
– Мамонтов с преступной бездеятельностью и халатностью не исполнил свои обязанности по проверке пожбезопасности в ТРЦ "Зимняя вишня", что повлекло смерть двух и более лиц, а также причинение значительного ущерба, – произнес в своей речи гособвинитель.
Как сообщают присутствующие в зале суда, перечисление погибших, потерпевших и понесших материальный ущерб в пожаре "Зимней вишни" заняло у прокурора около получаса.
Кроме этого, прокурор указал, что в 2015 году Александр Мамонтов через подчиненного оформил фиктивные трудовые отношения, якобы приняв на работу инженеров по охране труда.
– Фиктивным работникам начислялась зарплата в сумме 1 млн 888 тысячи рублей, – цитирует обвинительную речь представителя прокуратуры "Интерфакс".
Также 24 декабря окончательное обвинение было предъявлено бывшему главному госинспектору кемеровского пожнадзора Григорию Тереньтеву. Так, Терентьев не организовал надзор над ОАО "Кемеровский кондитерский комбинат" и не включил ТРЦ "Зимняя вишня" в график плановой проверки организаций на 2018 год. Бездействие и халатное выполнение своих обязанностей привели к тому, что системы оповещения и пожаротушения в ТЦ оказались в неисправном состоянии, аварийные выходы были закрыты, что сделало эвакуацию людей в момент пожара невозможной.
Оба фигуранта уголовного дела вину не признали.
– Виновным себя не признаю, – сказал Мамонтов после оглашения окончательного обвинения.
Также не признал вину Григорий Терентьев, указав, что план проверок на 2018 год был утвержден за неделю до пожара в ТЦ.