Владельцы первого в мире отеля с сотрудниками – роботами забраковали половину "персонала".
В Henn na Hotel ("Странный отель"), который открылся в 2015 году в японском Сасебо, до недавних пор работали 243 робота. Теперь их вдвое меньше.
Причиной для сокращения "персонала" послужили проблемы, которые он создавал.
Во-первых, как заметил главный управляющий отеля Такеоси Ои, технологии быстро устаревают и регулярная модернизация роботов обходится гостинице слишком дорого.
Во-вторых, так называемые сотрудники часто вызывали недовольство постояльцев своей неспособностью адекватно выполнять поручения.
Например, установленные в каждой комнате роботы-помощники не отличали храп от голоса и постоянно будили гостей вопросом "чем я могу помочь?".
По словам одного из гостей, робот в его номере не мог выполнить простейшую просьбу, а когда человек решил позвонить на ресепшен, оказалось, что в комнате нет телефона.
Кроме того, механические слуги помогали донести багаж лишь до 20 номеров из более 100, так как способны перемещаться только по плоским поверхностям.
Роботы часто ломались, попадая под дождь при переходе между корпусами по улице, и застревали в узких коридорах при встрече друг с другом.
При всем этом они были медленными и шумными, пишет газета The Wall Street Journal.