В Университете Аризоны выяснили, что шутки способствуют концентрации студентов и повышают продуктивность обучения.
Авторы нового исследования, опубликованного в Science daily, выяснили, что 99% студентов ценят юмор преподавателей. Но реакция на шутки различается у юношей и девушек. Парней практически не смущают шутки про гендерные стереотипы, расу, религию и сексуальную ориентацию, а большинство девушек не только не приветствуют такой юмор, но и считают его оскорбительным. Одинаково забавными для всех оказались темы науки, телевидения и университета.
Исследователи также выяснили, что преподавательские шутки – это не только способ стать популярным у студентов. Оказалось, что удачный анекдот или остроумное шутливое высказывание повышают внимание и сосредоточенность студентов. Причем положительным эффектом обладает даже сама попытка пошутить. Отрицательный эффект дает только оскорбительный юмор.