Голландские учёные выяснили, что люди с большей охотой расстаются с деньгами с партнёрами, у которых расширены зрачки.
Специалисты провели эксперимент, в котором приняли участие около 60 студентов в возрасте 22 лет. Испытуемые должны были выбрать, какую часть денег они готовы отдать вириальному партнёру – два, четыре или шесть евро, или не давать ничего.
В качестве партнёра выступали лица на экране компьютера. Учёные показывали в ходе эксперимента лица как голландцев, так и японцев, чтобы выяснить, существует ли зависимость от принадлежности к национальности.
Эксперты пришли к выводу, что при контактах с чужими людьми зрачки у человека сужаются, а при встрече со своими – расширяются. Психологи выяснили, что люди больше доверяют партнёрам с расширенными зрачками и готовы отдать им свои деньги.