Правительство рассматривает возможность отмены поездов с маршрутом длиннее 1 тысячи километров, чтобы передать часть пассажиропотока РЖД авиакомпаниям. О подобной идее реформы железнодорожных перевозок стало известно "Коммерсанту".
Кроме того, знакомый с ситуацией источник сообщил изданию, что рассматривается также включение в Целевую модель рынка (ЦМР) пункта о передаче половины подвижного состава, включая локомотивы, в конкурентную отрасль.
Модернизация поездов и оптимизация маршрутов включены в план действий на 2017-2019 годы. В рамках данной трёхлетней концепции основной упор будет сделан на развитие сети коротких междугородних маршрутов длиной до 1 тысячи километров. На расстоянии же свыше 3 тысяч километров сохранить предлагается только "перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва--Пекин или Москва--Владивосток".
Также предлагается сократить долю плацкартных мест в поезде до 10%, а до 50% подвижного состава передать от ОАО "РЖД" региональным и пригородным перевозчикам, таким образом проведя демонополизацию сектора. Не удивительно, что в РЖД к таким реформам и ЦМР отнеслись без энтузиазма.