Минэкономразвития разработало проект виртуальной площадки для экспорта отечественных товаров за рубеж. Продукция будет продвигаться не только на российской площадке, но также на китайских AliExpress и JD.com и на американских Amazon и eBay.
Проект "Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках" оказался в распоряжении Коммерсантъ. Как сообщает издание, разработку площадки Президент РФ поручил ещё в декабре.
Будущая площадка объединяет в себе большую систему с множеством сервисов, включая продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платёжные, кредитные, страховые и иные механизмы, которые нужны для реализации товара как внутри страны, так и за её пределами. Ожидается, что площадка будет интегрироваться с китайскими и американскими платформами, такими как AliExpress, JD.com, eBay и Amazon.
В качестве примеров компаний, которые способны стать новым агрегатором, приводились крупнейшие электронные торговые площадки "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. Представители указанных компаний подтвердили готовность участвовать в проекте.
Зарегистрировавшийся на новой площадке экспортёр освобождается от валютного и налогового контроля. Интернет-площадка сама будет выполнять эту функцию. Предполагается, что она будет также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку клиентов. Также ожидается, что экспортёров избавят от прямого участия в спорах. Внутри площадки будет сервис по примеру AliExpress.