Продажи телевизоров в России по сравнению с 2015 годом снизились на 47%, при этом долларовая выручка их производителей упала на 56%. Это подтолкнуло таких крупных игроков рынка, как Toshiba и Sharp, покинуть его. Вслед за ними могут уйти и другие японские производители – Panasonic уже существенно снизила свою долю на рынке, сообщает "Коммерсантъ".
В компании Sharp сообщили, что все телевизоры, которые продавались в 2015 и начале 2016 года, были поставлены в Россию ещё в 2014 году. Сейчас в продаже фирма оставила только крупную бытовую технику и оргтехнику, а телевизоры прекратила завозить, так как её представители не видят смысла в завоевании рынка "с туманными перспективами".
Panasonic при этом сократила свою долю участия на рынке с 2% почти до 0, оставив лишь небольшую часть в премиальном сегменте – там компания занимает от 3 до 5%.
Лидерами рынка по его доле остаются LG с 29% и Samsung с 28%. При этом по выручке Samsung обгоняет LG – 33,7% против 32,7%.
Напомним, прошлой зимой россияне стали массово скупать телевизоры ради вложения стремительно обесценивающегося рубля. В этом году во время обвала ситуация повторилась, однако россияне брали уже другую технику и в кредит, а не за наличные.