Межгосударственный авиационный комитет (МАК) дал разъяснение вчерашнему запрету на использование самолётов Boeing 737. В комитете отметили, что с момента последней авиакатастрофы с участием этого самолёта (Казань, 2013 год), Росавиация заявляла о необходимости доработок воздушного судна, в частности, потому, что причиной крушения тогда стал отказ системы управления рулём высоты. МАК называл другую причину крушения.
При этом в комитете отметили тот факт, что Россия не предупредила о необходимости доработок авиакомпании и надзорные органы, таким образом, подвергая угрозе жизни пассажиров.
– Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам, – говорится в заявлении МАК.
Также в МАК отметили, что не имеют полномочий запрещать полёты самолётов российских авиакомпаний, и эту проблему предстоит решать Росавиации.