Минэнерго прогнозирует дефицит бензина в 2016 году

29 июля 2015 г., 10:31

Министр энергетики Александр Новак заявил, что после перехода на оборот топлива класса "Евро-5" рынок недополучит около четырёх миллионов тонн бензина, сообщает газета "Ведомости".

Новак допустил возможность того, что сохранится оборот "Евро-4", чтобы не допустить риска чрезмерного дефицита топлива. Он отметил, что вопрос продления продаж "Евро-4" на внутреннем рынке остается дискуссионным.

В 2011 году после запрещения "Евро-2" в стране возник дефицит нефтепродуктов и выросли цены. Многие НПЗ опаздывали со сроками модернизации. В результате оборот "Евро-2" продлили еще до конца 2012 г. С января 2015 запрещено продавать нефтепродукты "Евро-3", а с 2016 г. запрет должен коснутся и "Евро-4". По данным Минэнерго, в 2015 г. потребление бензина составит 35,7 млн тонн, а производство – 36,8 млн тонн.

В правительстве уже обсуждали возможность продления "Евро-4" еще на год из-за угрозы дефицита. Однако было принято решение не продлевать срок оборота топлива четвёртого класса. Нефтяники заверили, что дефицита не будет.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что производство "Евро-4" сохранится, но будет введен дифференциал между ним и "Евро-5". "Евро-4" может поставляться на экспорт, а также использоваться для специальных нужд, в том числе для Минобороны.

Аналитик Михаил Турукалов считает, что спрос на бензин в стране не снижается. По его мнению, целесообразно продлить оборот бензина четвёртого класса, чтобы основная часть НПЗ завершила модернизацию и у российского рынка появился запас прочности.

Фото: Google Images