Сибирские отпускники в выборе альтернативы зарубежному отдыху проявили патриотизм, который удивил и экспертов туристического рынка, и даже самих туроператоров.
Туристические потоки крупнейших сибирских регионов выполнили "ближний разворот": на смену курортам дальнего зарубежья в списке популярных туристических направлений пришли курорты российские. Более того, сибирские – максимально близкие сибирякам в транспортном смысле. Но узнаваемые ими практически заново, как terra incognita.
Белокуриха разделила лавры популярности с самим Крымом. Это действительно весомый, уверенный успех. Ведь Белокуриха, в отличие от Крыма, не получала какой-либо политической актуализации, не была на устах медиаиндустрии.
По данным федеральной системы поиска туров "Слетать.ру", в первом квартале 2015-го количество поисковых запросов на отдых через их систему (как поисковые запросы агентств, так и поисковые запросы туристов) сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2014 года по городам:
- Кемерово – на 51 % (семьи с детьми – на 46%),
- Новосибирск – на 32 % (семьи с детьми – на 26 %),
- Томск – на 60 % (семьи с детьми на 27 %),
- Барнаул на 27 % (семьи с детьми на 33 %)*.
* рассчитано как отношение сумм количества поисковых запросов туристов и турагентств через систему поиска и бронирования туров "Слетать.ру" за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 к периоду с 01.01.2014 по 31.03.2014.
Статистическая динамика по конкретным курортным брендам – ещё более яркая. Например, продажи путёвок в санаторий "Родник Алтая" выросли по регионам (первый квартал 2015-го к первому кварталу 2014-го) в таких пропорциях:
- Москва – в 2 раза,
- Новосибирск – в 2 раза,
- Алтайский край – в 1,5 раза,
- Кузбасс – в 1,5 раза,
- Томск – в 1,5 раза.
– Возможно, поначалу отечественные курортные бренды частью отдыхающих действительно воспринимались как "вынужденная альтернатива" Виши или Карловым Варам, – рассуждает Ирина Семёнова, PR-директор санатория "Родник Алтая". – Но в целом за последние годы Белокуриха приобрела репутацию курорта современного, продвинутого, с хорошей лечебной базой и современной инфраструктурой. Наша аудитория ощутимо молодеет. Теперь наши основные гости – это молодые семьи (25-35 лет) с одним или двумя детьми. Они чётко мотивированы на здоровый образ жизни, не зависят от стереотипа "заграница – значит, лучше" и чётко формулируют запросы на отдых и оздоровление.
Операторы туристического бизнеса и курортной индустрии убеждены, что пробудившийся интерес сибиряков к родным курортам уже выше политической и экономической конъюнктуры.