Седан Tesla получил пять из пяти возможных баллов по рейтингу NHTSA. Это даже выше, чем у большинства микроавтобусов и внедорожников.
Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) по итогам краш-тестов электромобиля Tesla Model S присудила ему максимальный рейтинг в пять звёзд в каждой из категорий, по которым осуществлялось тестирование. Важно понимать, что данный результат является лучшим за всё время, что проводятся данные испытания – а ведь этим тестам в обязательном порядке подвергается абсолютно любая модель автомобиля, выход которой запланирован на рынок США.
Эксперты с удивлением отмечают, что хотя Model S представляет собой седан, оценка, полученная автомобилем, оказалась выше, чем у традиционно лидирующих в плане безопасности микроавтобусов и внедорожников. В подробной расшифровке результатов, высланных Tesla Motors по факту прохождения краш-теста, значится недостижимый для остальных "испытуемых" рейтинг в 5,4 балла.
Столь высокий уровень безопасности, поясняют специалисты из Tesla Motors, вытекают из естественных свойств конструкции седана. Поскольку Model S является электромобилем, необходимость в большом бензобаке отсутствует по определению. А это, в свою очередь, даёт возможность для создания более длинных зон деформации, призванных поглощать энергию удара при столкновении на больших скоростях. Также в Tesla Motors отмечают, что дополнительные преимущества таят в себе как малые габариты электромотора Model S, так и необычность места, отведённого под мотор – его разместили ближе к заднему мосту, что позволило использовать капот седана как дополнительный багажник.
Во всех разновидностях испытаний электромобиль показал завидные результаты. Так, по итогам одного из сложнейших – тесте на боковое столкновение – Model S сохранил 63,5 процента объёма пространства для водителя. Чтобы более наглядно проиллюстрировать, насколько это выдающийся результат, достаточно упомянуть, что один из самых безопасных автомобилей в мире Volvo S60 сохранил по итогам этого же испытания лишь 7,8 процента. Создателям Tesla Motors удалось добиться столь впечатляющего результата благодаря использованию алюминиевых вытяжек на боковых направляющих для поглощения энергии при столкновении. Интересно, что ровно такое же конструктивное решение применялось и при строительстве лунного модуля корабля "Аполлон", чьей основной функцией была высадка на лунную поверхность.
Также Tesla Model S показал блестящие результаты по итогам тестов на переворот, улучшив рекордные на момент испытания электромобиля показатели приблизительно на 50 процентов. Любопытно, что специалисты, проводившие именно эту проверку, были поставлены в тупик – из-за того, что по всему днищу автомобиля размещены тяжёлые аккумуляторы, центр тяжести седана расположен очень низко. В силу этого "краш-тестерам" так и не удалось перевернуть Model S на крышу, когда они применяли традиционные для этого испытания методы.
Крахом закончились и все попытки добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов электромобиля. Апофеозом "неубиваемости" стало испытание на придавливание крыши седана. В момент, когда на крышу Model S воздействовала перегрузка, превышающая четыре атмосферы, пресс, давивший на крышу авто, просто вышел из строя.