В июле падение продаж автомобилей замедлилось

13 августа 2013 г., 12:08

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле сократились: в годовом сопоставлении — на 8%, с начала года — на 6%, сообщают аналитики ВТБ Капитал Владимир Беспалов, Максим Орешкин и Дарья Исакова.

По оценкам экономистов «ВТБ Капитал», в июле падение продаж автомобилей в годовом сопоставлениисоставило 8%, а значит, замедлилось по сравнению с минус 11% и минус 12% в июне и мае. Мы ожидаем дальнейшее улучшение динамики, хотя по итогам года результат все равно будет отрицательным — на уровне минус 5%.

Между тем, по расчетам наших экономистов, рост продаж за месяц, очищенный от сезонного и календарного факторов, составил 4.6% (против практически нулевого роста в июне). Однако в целом последние признаки улучшения представляются лишь отскоком от особенно низких уровней марта—мая, но не началом устойчивого восстановления рынка. Отметим также, что существует вероятность разового ухудшения годовой динамики в августе (падение может снова достичь двухзначных значений) ввиду кратковременного скачка продаж в августе прошлого года перед вступлением России в ВТО, однако продажи новых автомобилей в этом году может поддержать новая госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам, реализация которой началась в июле. В целом статистика продаж автомобилей подтверждает, что рост потребительских расходов в России остается слабым, но данная динамика может существенно улучшиться уже в 4к13 (на фоне улучшения эффекта базы).

Sollers в июле значительно опередил рынок по годовому росту продаж (плюс 7%) , при этом продажи маркиSsangYong увеличились на 37% и более чем компенсировали снижение по марке «УАЗ» (на 10%). За период с начала года продажи уменьшились на 3% в годовом сопоставлении. Продажи моделей Ford (их продает созданное на паритетных началах СП Sollers и Ford Motor Company) в июле упали на 11%, с начала года — на 18%, главным образом из-за плохих продаж Ford Focus в связи с резким усилением конкуренции в сегменте C-класса. Вместе с тем без учета этой модели продажи марки Ford увеличились на 28%, а с начала года уменьшились лишь на 2% — это подтверждает наш прогноз по росту продаж в последующие периоды благодаря наращиванию выпуска новых моделей (Ford Kuga, Ford Explorer). Sollers остается нашим фаворитом среди российских автопроизводителей, и его сравнительно хорошие результаты на фоне общего спада рынка согласуются с нашим мнением.

Продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗа» в июле уменьшились на 5%, с начала года — на 4%. Учитывая внутреннюю эффективность компании, это вполне умеренное снижение. Текущая оценка акций «ГАЗа» остается привлекательной с фундаментальной точки зрения, однако качество корпоративного управления компании по-прежнему вызывает опасения».

Автор: