Агентство «Автостат» провело исследование состояния российского автохозяйства и сделало неутешительные выводы.
Согласно данным, которые приводятся в новом отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России до 2017 года», большинство машин имеет довольно высокий средний возраст. Так, на долю автотранспорта старше 10 лет (произведенных до 2003 года) в нашей стране приходится почти половина (49,9%) общего парка, что в количественном выражении соответствует 18,42 млн. единиц. Эксперты отмечают, что наименьшим средним возрастом в парке обладают иномарки, свыше 30% которых было произведено более 10 лет назад (5,95 млн. шт.). Среди автомобилей LADA таковых насчитывается 60% - 8,22 млн. единиц. Самым же старым является парк других российских марок, у которых эта возрастная категория имеет долю порядка 85% (4,14 млн. шт.).
- Высокий возраст парка отечественных автомобилей (кроме LADA) объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и т.д. Сегодня этот парк обновляется только за счет марки «УАЗ», чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает, - считает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Всего же на 1 января 2013 года в России было зарегистрировано 36,9 млн легковых автомобилей. Более трети из них – 13,67 млн, или 37% от общего количества, принадлежит к марке Lada. Второй по численности в нашей стране и первой среди иностранных марок является японская Toyota, — в собственности россиян находится 3,13 млн автомобилей «Тойота». Третье место с долей более 4% занимает Nissan (свыше 1,5 млн), следом идут ГАЗ (1,4 млн) и «Москвич» (1,27 млн). Более миллиона зарегистрированных в России автомобилей числится за Chevrolet (1,22 млн), Ford (1,08 млн) и Hyundai (1,07 млн). Распространены в России также автомобили марок Volkswagen (0,97 млн) и Mitsubishi (0,91 млн).