От стриптиза и плясок к мозговому штурму: какими были и стали корпоративы

28 июля 2021 г., 16:08

Праздники любят все. Ну, или почти все. Особенно, если это щедрый подарок работодателя. Только кажется, что сегодня сотрудников компаний сложно чем-то удивить, так давно на рынке корпоративных развлечений не появлялось свежих продуктов. Или мы просто о них не знаем? Журналист VSE42.Ru поинтересовался у руководителей кадровых служб нескольких кузбасских предприятий, как на их взгляд изменились корпоративы за последние 20 лет, и какие свежие форматы рынок развлечений предлагает сейчас. Подробности в нашем материале.

Время тамады ушло безвозвратно

За прошедшие 20 лет культура корпоративных праздников в России развивалась сумасшедшими темпами. А в последнее время развлекательные тренды сменяют друг друга буквально каждые полгода. Современные технические и креативные возможности шагнули несравнимо дальше, чем во времена прародителей современных корпоративных вечеринок – балов дореволюционной России и профессиональных праздников, отмечавшихся на предприятиях СССР.

– За свою карьеру я успела поработать персональщиком в нескольких небольших и одной крупной компании. В конце 1990-х – начале 2000-х корпоративы мало чем отличались друг от друга с точки зрения развлекательной программы. А вот столы накрывали по-разному – в зависимости от финансовой успешности фирм. В ресторанах устраивать коллективные мероприятия еще было не модно, и все в основном отмечали в офисах. Поздравительные номера, конкурсы готовили своими силами. Обычно в компании была группа активистов, которые развлекали коллег. Иногда приглашали диджея или музыкантов – это максимум. Профессиональные праздники, конечно, всегда были связаны определенной тематикой: День строителя, День шахтера и т.п. Бывало очень весело, учитывали особенности характеров коллег, семейные обстоятельства и могли над этим пошутить или какой-то подарок сделать очень индивидуальный. И, разумеется, танцевали до упаду. Все это сплачивало коллективы. Было очень душевно, – вспоминает Анна Крамаренко, руководитель отдела персонала одной из крупных кузбасских компаний.

К середине 2000-х появился тренд на богатые корпоративы в ресторанах и банкетных залах. Тогда крупные компании могли пригласить хороших артистов – местных или даже московских. В моду вошел профессиональный конферанс – ведущие (услуги тамады стали абсолютно не актуальны). Бешенной популярностью начали пользоваться стриптизеры и всевозможные шоу с полуобнаженными танцорами. Музыкальное сопровождение было в виде живой музыки или с участием джиджеев – все зависело от вкуса и кошелька заказчика.

– Году в 2007-м, кажется, наша компания откупала пейнтбольную базу. Коллектив был большой, мы разделились на команды и играли. Тогда это было очень необычно и интересно. Всем понравилось. Те, кто не хотел участвовать, это были преимущественно взрослые сотрудники, оставались за столом, – вспоминает Михаил Сергеев, эйчар (от англ. human resource (HR) – "человеческий ресурс") кемеровской торговой фирмы.

В середине 2010-х в моду вошли праздники, где гвоздем программы становились профессиональные ведущие, сюжет праздника закручивался вокруг них. А это значит, что и уровень ведущих корпоративов стал очень хорошим, конкуренция среди них выросла, и каждый боролся за своих клиентов. Корпоративные вечеринки все чаще становились тематическими – посвященными какому-либо популярному фильму, историческому периоду и т.д.

– У нас несколько лет назад был юбилей компании, и мы приглашали ребят, которые вели вечер в стилистике фильма "Стиляги". Все очень серьезно подошли к подобру костюмов. Это было классно! Атмосферно. Очень качественно. Отмечали в ресторане, – рассказывает Анна Крамаренко.

Однако и этот тренд уже почти ушел в прошлое и уступил место совершенно новой концепции организации корпоративных праздников.

Подумать, пообщаться, подружиться

Последним писком корпоративной моды стали квесты. Но, совсем не те, что проходят в закрытых помещениях для команд из 4-6 человек.

Сегодня эйчары выбирают для коллег квесты нового формата, в которых могут принимать участие от 8 до 150 человек. Сложно поверить, но всего за пару часов большой коллектив объединяется, чтобы сыграть в динамичную, увлекательную игру. Причем, гарантированно, что все будут задействованы в сценарии.

Так, например, в Кемерове уже более пяти лет компания "Квестория" организует игровые корпоративы, построенные на перевоплощении участниов в героев закрученных сюжетов о Диком Западе, приключениях капитана Флинта, разборках мафии, космических путешествиях, доме с приведениями и многих других.

– Все игры "Квестории" основаны на тесном взаимодействии участников, которые должны прийти к цели, договариваясь между собой, сопоставляя факты, выведывая тайны соперников. Игроки наших квестов не наблюдают за тем, что происходит вокруг них или на сцене, а становятся непосредственными героями сюжета, – рассказал представитель "Квестории" в Кемерове Иван Щербаков.

Новизна квестов связана с тем, что их можно провести с выездом в практически любую локацию: офис, турбаза, ресторан и т.п. Кроме того при необходимости организаторы могут предложить заказчику удобные для проведения игры места на территории региона.

Игры от "Квестории" – это и отдых и, своего рода, творчество. Каждый участник может самовыразиться, проявить способности, благодаря перевоплощению в персонажа игры, по-новому взглянуть на себя и коллег.

– Буквально пару недель назад наше предприятие отмечало круглую дату. Мы всем коллективом выезжали за город и для организации интересного досуга, я обратилась в "Квесторию". Когда обсуждали сюжет и формат игры, оказалось, что роли в квесте распределяются в соответствии с особенностями характера каждого страдника, поэтому все чувствуют себя максимально комфортно, даже если плохо знакомы, на работе редко пересекаются. Есть роли более активные (требующие лидерских навыков), есть более спокойные (требующие спокойного обдумывания решений). Ведущий у меня расспросил буквально о каждом человеке. Второе, что мне очень понравилось, – возможность ненавязчиво внедрить в игру инструменты командообразования. В итоге, в ближайшие пару месяцев не потребуется отвлекать сотрудников от работы или задерживать вечером, чтобы провести занятия. Благодаря "Квестории" мы и развлеклись, и внедрили тимбилдинг – убили двух зайцев, как говорится, – поделилась впечатлением директор кадровой службы кузбасской компании Наталья Мохова.

Квесты снабжены всем необходимым оборудованием и ярким реквизитом, чтобы создать атмосферу, соответствующую теме. Это тоже помогает вжиться в сюжет игры.

– Оказалось, что одновременно в игре могут принимать участие до 150 человек. То есть это позволяет задействовать в развлечении довольно большой коллектив. На выбор нам предложили 12 невероятно интересных развернутых сценариев. Честно скажу, выбрать было крайне сложно. Но мы не ошиблись, остановившись на сценарии "Ставки сделаны" о временах сухого закона и мафиозных разборках. Мероприятие проводила ответственная, профессиональная команда, которая направляла игроков: помогала сориентироваться в заданиях, объясняла правила, создавала правильную атмосферу на площадке, опекала тех, кто испытывал какие-либо сложности. Это мне тоже очень понравилось. Никто не скучал, не оставался в стороне, – отметила Наталья Мохова.

Игровой формат корпоратива помогает в непринужденной обстановке познакомиться или просто лучше узнать друг друга сотрудникам крупных предприятий из разных отделов, филиалов, а также влиться в коллектив новичкам.

– Поскольку мы арендовали для корпоратива турбазу, то было очень важно уложиться в четкие временные границы. И команда "Квестории" сработала на 100%: игру провели в рамках заранее оговоренного тайминга. Ребята не допустили никаких форс-мажоров, заранее подготовились к корпоративу и вовремя завершили мероприятие, – похвалила организаторов Наталья Мохова.

Игры "Квестории" не требуют специальной физической подготовки, особой ловкости и сноровки. Все они построены преимущественно на вербальном общении участников, поэтому в процесс легко включаются люди любых возрастов и специальностей. Итог игры полностью зависит от действий участников, от того насколько они успевают вписаться в неожиданные сюжетные повороты.

– Вы наверняка обращаете внимание, что сегодня люди даже на праздниках сидят, уткнувшись в экраны телефонов. Этим летом я впервые стал свидетелем, как большая часть нашего коллектива, около 100 человек, два часа решали задачки, совещались между собой, смеялись, играли в настольные игры, вели переговоры с соперниками. У нас был квест "Ставки сделаны" – гангстерский сюжет. Сначала игра показалась сложноватой, но это даже хорошо, не пришлось скучать, нужно было пошевелить мозгами, что очень азартно. Кстати, наша команда, заняла первое место! А я, благодаря игре, наконец-то поближе познакомился с коллегой из отдела продаж, которая мне давно нравится, и пригласил ее на кофе, – поделился специалист IT-отдела Кирилл Донов.

Директор кадровой службы Наталья Мохова уверена, что подобные квесты помогают не только улучшить психологический климат в коллективе, но и повысить продуктивность компании. Ведь чем лучше сотрудники относятся друг к другу, тем эффективнее и сплоченнее они работают.

Кстати, квест может стать отличным подарком для ваших партнеров, наградой для показавшего высокие результаты отдела, а также персональным презентом для друга или родственника, который собирается большой компанией отпраздновать какой-либо праздник. Ведь квест – это готовая развлекательная программа, что называется "под ключ".

Компания успешно работает в почти 70-ти городах России, а также в Украине, Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Эстонии, Израиле.
Если хотите удивить и порадовать сотрудников, друзей, родственников – выбирайте "Квесторию". Эта игра дарит яркие впечатления, дает работу для ума, помогает найти новых друзей и по-новому взглянуть на тех, кто давно стал хорошим коллегой и товарищем.
От себя, как автор статьи, добавлю, что много раз играла с "Квесторией" и всегда сюжеты и азартные головоломки помогали мне полностью избавиться от посторонних мыслей, на пару часов перенестись в другую реальность и испытать мощный всплеск позитивных эмоций. Не верите? Попробуйте сами!

Questoria в Кемерове

Официальный сайт: kemerovo.questoria.ru

Инстаграм: questoria.kemerovo

Телефон: +7-904-990-34-43

Электронная почта: kemerovo@questoria.ru

Фото: Квестория