Домовенок Кузя из одноименного мультфильма говорил: "Я не жадный! Я домовитый!". Сегодня, в век диджитал-маркетинга, благодаря распространению всевозможных программ лояльности быть экономным стало не просто выгодно, но и модно. И к тому же очень легко: мы получаем кешбэки, бонусы и скидки везде, где только возможно. Но действительно ли они так выгодны, как утверждает реклама, или это только очередной способ заманить клиента, выяснял журналист VSE42.Ru.
Уже больше года мы находимся в "заложниках" у пандемии и очень устали от режима самоизоляции. Поэтому, как только начали снимать ограничительные меры, я решила организовать встречу друзей. Мы с ребятами скучали по живому общению, которое не заменят ни чаты в мессенджерах, ни видеоконференции. Пригласила их к себе домой. Оставалось лишь определиться с ужином. Сошлись на пицце. Компания у нас большая, поэтому первоначально заказ рисковал вылиться в кругленькую сумму.
– Ребята, нам нужна хорошая скидка. Сейчас многие рестораны и доставки пиццы участвуют в программах лояльности. У моего мобильного оператора, например, есть такой сервис. Там и купоны со скидками есть, и кешбэк с покупок. Давайте поищем выгодное предложение и сэкономим по максимуму, – предложил наш товарищ Сергей.
Оказалось, что у нас с Сергеем один мобильный оператор – Tele2, и я тоже могу получать бонусы, причем не только на еду, но также на покупки в самых разных магазинах, а еще на обучающие курсы, книги, товары для ремонта и многое другое. Я даже немного расстроилась, что раньше игнорировала тему скидок от партнеров. В итоге выгодный вариант доставки для компании друзей был найден – три большие пиццы за 999 рублей. К слову, мы взяли сразу девять, чтобы никто не встал из-за стола голодным.
Конечно, главной темой посиделок после этого стал разговор о программах лояльности. И каждый поведал свою историю.
Зимой, в разгар локдауна, наш товарищ, 32-летний холостяк, познакомился в интернете с девушкой из Великобритании. Джейн так понравилась нашему Леше, что он загорелся идеей встретиться с ней.
– У нас так много общего, что я подумал, а вдруг Джейн – та единственная, которую я искал всю жизнь? В институте у меня была пятерка по английскому. Но, поскольку я долгие годы не пользовался им активно, многое забыл. Да и живой язык за годы сильно изменился: появились новые слова, понятия. Конечно, с Джейн мы неплохо общались: я стремился максимально полно доносить свои мысли, а она была снисходительна и всячески помогала мне в разговорах. Но я решил, что больше так продолжаться не может. Надо повышать уровень, – рассказывал Алексей.
"Повышать уровень языка или ваших отношений?" – парировали друзья. Но шутки шутками, а наш друг всерьез занялся поиском подходящей языковой школы. Леша подобрал несколько вариантов, и оказалось, что в одной из школ можно получить четыре урока английского бесплатно, если обращаешься к ее услугам впервые, или целый месяц разговорных клубов в подарок. Такой вариант стал возможен благодаря программе лояльности "Больше" от Tele2.
– Я просто увидел этот бонус в программе лояльности своего оператора, активировал его, и готово! За эти четыре бесплатных занятия, как мог, погрузился в изучение английского языка, получил колоссальную поддержку и мотивацию на продолжение учебы. Кстати, Джейн заметила мой прогресс в английском: я начал лучше понимать ее, пополнил словарный запас, – поделился Алексей.
Надеемся, что у друга все сложится хорошо, и мы всей компанией погуляем на британской свадьбе. Если границы откроют.
А у нашей подруги Киры другая проблема. Ее дочери-подростку Вике 14 лет. И родителям бывает сложно замотивировать девочку на учебу. Хотя Вика очень способная и талантливая, в последнее время, по словам Киры, ее успехи в школе практически сошли на нет. Зато она любит наряжаться. Постоянно просит мать купить то одно, то другое. Но, интересуясь нарядами, девочка забывает об учебе.
– Вторую четверть Викуля окончила с тройками. Меня это огорчило, но я не хотела ругать дочь. Не хотела, чтобы она видела во мне тирана. Поэтому я предложила ей подтянуть успеваемость в следующей, третьей четверти. За успехи пообещала подарочный сертификат в ее любимый интернет-магазин одежды. Оканчивает без троек – получает 5000 рублей и покупает все, что захочет. Я не вмешиваюсь. А если и учебный год окончит на "хорошо" и "отлично" подарим ей с отцом сертификат на 10 000 рублей. Я предупредила: продолжит учиться, как попало, мы ругать не будем. Но и персонального шопинга тогда не будет, – рассказала Кира.
По словам подруги, у Вики после того разговора загорелись глаза. Третью четверть она завершила хорошисткой и получила обещанный сертификат. Теперь слывет среди друзей самой модной девчонкой. Учебный год подходит к концу, и, похоже, придется купить еще один сертификат. Но Кира этому только рада. Потому что и дочке с учебой помогла, и абонентскую плату Tele2 за счет кешбэка с покупки закрыла.
Еще одним активным пользователем бонусных программ оказался наш друг Виталий.
– Еще недавно я был далек от мира скидок и кешбэков. Всегда считал, что это больше женская тема. Я зарабатываю деньги и трачу, особо не парюсь, если переплатил лишние 300-500 рублей. Но, когда затеял дома капитальный ремонт, решил искать самые выгодные предложения. Коллега рассказал мне о программе "Больше" Tele2. Впервые получил кешбэк на мобильную связь, когда закупался в строительном магазине. Сумма в чеке была немаленькая, поэтому и кешбэк на счет телефона вернулся внушительный. Кстати, стройматериалы я покупал много раз. Потом технику кое-какую бытовую обновлял: пылесос, телевизор – и тоже кешбэк получил от магазина. А еще бонусы в счет оплаты мобильной связи мне приходят с каждой поездки на такси. Сейчас я даже не вспомню ту сферу покупок, с которой бы мне не "падал" кешбэк, и теперь за бонусами я слежу, – рассказал Виталий.
Многие из нашей компании оказались клиентами Tele2. Так что, пока Виталя рассказывал о своей "выгодной" жизни, все погрузились в телефоны, изучая предложения программы "Больше".
Еще одну трогательную историю поведал Антон.
– У меня очень хорошая теща. Да-да! Мы все ее любим. И у нашей дочери с бабушкой отношения, как у близких подруг. У Валентины Семеновны в этом году был юбилей – 70 лет. Решили подарить ей красивые серьги, но дочка настояла, что сама выберет магазин. Только потом я понял, почему. Она откуда-то узнала, что мне как клиенту Tele2 в некоторых магазинах положен подарок. Покупаешь серьги – в качестве бонуса получаешь подвеску. Нужно только активировать предложение в программе лояльности оператора. Подвеска, конечно же, досталась Маше. И бабушка, и внучка счастливы. И я доволен, – поделился своей историей Антон.
Ну и, конечно же, наша Леночка – главный экономист в крупной компании. И еще классическая "фитоняшка". Спорт и здоровое питание – ее большая любовь. Мы посмеиваемся над ее бесконечными селфи из спортзала, но она не обижается. Всегда говорит: "Вы еще придете ко мне за советом, когда решите вернуть юношескую стройность и гибкость".
Лена любит красивую спортивную одежду и инвентарь. Но, несмотря на то, что хорошо зарабатывает и может позволить себе продукцию дорогих спортивных брендов, не делает из одежды фетиш и предпочитает тратить с умом. И что бы вы думали? Правильно, она тоже пользуется программой "Больше".
В общем, тема скидок и кешбэков нас захватила. Ну а кому они не нравятся? Теперь мы с друзьями регулярно ищем выгодные предложения, активно пользуемся программой лояльности и делимся полезными ссылками в общем чате. Наша и без того крепкая многолетняя дружба стала еще сильнее. И теперь я и мои друзья знаем наверняка – программы лояльности работают! И не верить в них или не пользоваться ими в нашем современном мире – прошлый век.