Сбер: банк, связь, продукты, образование и не только…

12 апреля 2021 г., 19:47

Руководство кемеровского отделения Сбера подвело итоги работы в 2020 году и анонсировало планы на 2021 год. Среди них запуск сервисов Самокат и СберАптека, которые придутся по душе многим кузбассовцам. Подробнее об этом рассказал управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Андрей Беднарский. Читайте в материале корреспондента VSE42.Ru.

Дивидендный рекорд

Не секрет, что прошлый год выдался, мягко говоря, крайне сложным для бизнеса. Коронавирус коснулся абсолютно всех отраслей экономики и практически каждого россиянина. Однако Сбер, сумевший добиться значительных успехов даже в условиях пандемии, в этой ситуации стоит особняком.

Среди основных достижений Сбера можно выделить несколько направлений.

Одним из них стоит считать продолжение строительства собственной экосистемы. Одновременно с развитием банковской деятельности руководство финансовой организации создает огромную инфраструктуру, нацеленную на удовлетворение потребностей "её жителей" – клиентов Сбера.

Второй момент, на котором стоит остановиться, – это исключительно экономические показатели работы самого банка. Даже в условиях 2020 года Сбер обеспечил рост практически по всем основным показателям и даже поставил своего рода рекорд, выплатив дивиденды в размере 18,7 рубля на одну акцию. Но, как говорится, обо всем по порядку.

Говоря о банковской деятельности Сбера, стоит отметить ряд важных финансовых показателей. Например, портфель привлеченных средств частных клиентов увеличился на 6,3% и составил 174,2 млрд рублей.

Банк показал уверенный рост и кредитного портфеля физических лиц. В 2020 году он увеличился почти на 15,8% и составил более 117 млрд рублей. Общий объем выданных кредитных средств населению (без кредитных карт) составил около 65 млрд рублей, из них более 196 тысячи потребительских кредитов на сумму порядка 41 млрд рублей и 14,6 тысячи ипотечных кредитов на сумму более 24 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается значительный рост ипотечного кредитования: 30% – в количественном выражении, 51% – в денежном.

Большой вклад в спрос на ипотеку, это касается новостроек, внесли и продолжают вносить специальные ипотечные программы с партнерами-застройщиками, программа господдержки, которая предлагает беспрецедентную ставку 0,1% годовых в первый год с учетом всех скидок. Порядка 4,3 тысячи кредитов на сумму 7,4 млрд рублей в банке выдали по программе "Молодая семья" и 1,9 тысячи кредитов на сумму 4 млрд рублей – по программам с господдержкой.

Бизнес идет в Сбер

Что касается корпоративного сегмента, то здесь стоит отметить тот факт, что портфель привлеченных средств корпоративных клиентов составляет более 26 млрд рублей. Кредитный портфель по сравнению с предыдущим периодом вырос на 25 млрд рублей и составил почти 70 млрд рублей.

Порядка 14 тысяч юридических лиц на территории обслуживания Кемеровского отделения используют для приема безналичных платежей терминалы Сбербанка. Более одной тысячи Кемеровских компаний принимают платежи с помощью сервиса "Плати QR" через сканирование QR-кода, и более 250 компаний пользуются интернет-эквайрингом.

За 2020 год более 3,5 тысячь новых клиентов открыли расчетный счет в Сбербанке.

На данный момент в Кемеровском отделении обслуживаются более 36,7 тысячи активных корпоративных клиентов, при этом 80% предприятий взаимодействует с банком через удаленные каналы обслуживания, в частности систему СберБизнес.

Важно отметить, что одной из своих главных задач в год пандемии Сбер видел поддержку бизнеса. В этой сфере работа шла по нескольким направлениям. В том числе в рамках программы "Господдержка под 2%", которой воспользовались почти 2,5 тысячи предпринимателей Кузбасса. Общая сумма траншей составила 3,3 млрд рублей. При этом свыше 680 млн рублей было выдано в рамках льготного кредитования "Зарплата под 0%". Всего на этот кредит было подано более 500 заявок.

В ожидании Самоката

Отдельно управляющий Кемеровским отделением банка Андрей Беднарский остановился на развитии экосистемы Сбера в Кузбассе. Работа в этом направлении велась и в прошлом году, активно продолжается в 2021 году.

Создание экосистемы Сбера в настоящее время проводится в девяти крупных направлениях. В том числе госуправление и цифровизация, образование, экология и ТКО, недвижимость и ЖКХ, туризм, здоровье, food & retail, транспорт и безопасность. Всего же в структуру экосистемы Сбера сейчас входит 60 компаний, работающих в перечисленных выше направлениях. То, насколько продукты экосистемы Сбера востребованы на рынке, можно проиллюстрировать только на одном примере, – несмотря на то, что сервис доставки продуктов СберМаркет заработал относительно недавно, только жители Сибири в 2020 году воспользовались его услугами более одного миллиона раз.

Жители Сибири, и в частности кузбассовцы активно пользуются и другими сервисами Сбера. Например, оператор мобильной связи СберМобайл в настоящее время предоставляет услуги уже более 50 тысячам абонентов.

Особняком стоит сервис СберЗдоровье. Этот высокотехнологичный продукт экосистемы уже успели попробовать и полюбить многие жители кемеровской области. Пандемия коронавирусной инфекции в этом смысле показала готовность сервиса к работе даже в непростых условиях, а его клиентам (пациентам) значительно упростила лечение.

Разумеется, говоря о развитии экосистемы Сбера в Кузбассе, необходимо вспомнить и работу по созданию образовательной платформы, благодаря которой многие школьники, студенты и педагоги Кемеровской области получили доступ к современным видам обучения. Так, в настоящее время пользователями этой платформы в регионе являются более 48 тысяч человек.

Что касается анонсированных планов развития экосистемы в наступившем году, отмечу, что жителей Сибири в целом и Кемеровской области особенно ждет несколько приятных событий.

Кстати, о проектах 2021 года сообщила недавно во время онлайн-пресс-конференции председатель Сибирского банка Сбербанка Татьяна Галкина. Согласно планам Сбера, два крупнейших города Кемеровской области попали в число первых, где заработает, пожалуй, уникальный сервис Самокат. Он, отчасти, дублирует функцию СберМаркета, однако имеет и серьезное отличие. Если СберМаркет – это сервис доставки, ориентированный на клиентов, которым нужно часто "собрать" большой "пакет продуктов" где-нибудь в гипермаркете и привезти домой к заказчику, то Самокат – это своего рода "скорая продуктовая помощь". То есть с помощью Самоката можно легко решить проблему, например, "незваных гостей", когда друзья пришли в гости, а вы оказались не готовы к их визиту. Тогда на помощь поспешит новый сервис экосистемы Сбера. Всего за 15 минут необходимые продукты будут у вас дома. То есть приоритет Самоката – это максимально быстрая доставка продуктов.

Реализация проекта, по словам Андрея Беднарского, станет возможна благодаря в том числе созданию собственной сети так называемых опорных магазинов.

Второй проект, который, наверняка, окажется крайне востребованным – это Сбер ЕАптека. Благодаря этому сервису пользователи не просто смогут заказать нужное лекарство с доставкой на дом. В рамках этого сервиса будет обеспечена максимальная скорость этой доставки, а также действительно огромный ассортимент медикаментов, который будет хранится на складе – это порядка 20 000 наименований.

В завершение пресс-конференции Андрей Беднарский сообщил, что в ближайшее время в Кемерове откроется четыре офиса Сбера нового формата. Согласно обновленной концепции, просто придя в них, клиенты смогут не только осуществить перевод денег, провести платежи и получить прочие исключительно банковские услуги. Приятным приложением к этому станет легкий доступ к различным сервисам всей экосистемы Сбера.

Фото: пресс-служба Сбер