Прямая линия, темой которой стало теплоснабжение города Кемерова, прошла в сообществе VSE42.Ru в ВКонтакте. Директор Кемеровской теплосетевой компании Сибирской генерирующей компании (КТСК СГК) Сергей Мифтахов рассказал о том, как энергетики обогревают жилые дома горожан и другие объекты городской инфраструктуры. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Интерактивные видеотрансляции в сообществе VSE42.Ru ВКонтакте проводятся уже не первый раз и традиционно пользуются значительным интересом читателей сайта. Это можно объяснить тем, что гости наших прямых линий говорят о достаточно актуальных вопросах, которые касаются жизни практически всех кемеровчан. А потому и вопросов во время таких трансляций поступает достаточно много. Например, во время прямой линии под названием "Тепло ли тебе, Кемерово?", которая состоялась 16 декабря, в общей сложности поступило 36 вопросов: как во время самой трансляции в комментариях под ней, так и заранее, поскольку анонс мероприятия вышел на сайте за три дня до ее проведения.
Кемеровская теплосетевая компания СГК отвечает за подачу тепла в подавляющее большинство квартир и офисов города. А потому ее директор Сергей Мифтахов знает не понаслышке о реальном состоянии дел в теплоэнергетике областного центра.
По словам руководителя КТСК СГК несмотря на различные трудности, с которыми сталкиваются энергетики, в том числе недофинансирование отрасли и перманентные задолженности по платежам за уже оказанные услуги, его подчиненные провели минувшим летом большое количество ремонтов. Что, по словам Мифтахова обеспечивает выполнение главной задачи, стоящей перед коллективом компании: обеспечение стабильного и качественного теплоснабжения кемеровчан.
– За минувший межотопительный сезон проведен полный запланированный объем ремонтов. На всех участках тепловых сетей, где во время летних гидравлических испытаний были выявлены повреждения – они устранены. В результате в отопительный период мы вошли с подготовленными сетями, – рассказал Сергей Мифтахов.
Подтверждением этому можно считать тот факт, что за минувшие три месяца с начала отопительного сезона в городе в зоне ответственности КТСК СГК не произошло ни одной аварии на сетях. Хотя о своих успехах энергетики всегда говорят с суеверной опаской, но факт остается фактом: в квартирах кемеровчан тепло. Остается надеяться, что так будет и дальше – вплоть до конца отопительного периода.
Кстати, о тепле в городских квартирах. Как выяснилось из поступивших на прямую линию вопросов, многие кемеровчане жалуются как раз на это. Мол, даже слишком жарко. В этой связи Сергей Мифтахов рассказал зрителям трансляции, каким образом можно решить проблемы с "температурным режимом" в городских квартирах и куда необходимо для этого обращаться.
– Зона ответственности нашей компании заканчивается на входе в многоквартирный дом. Дальше все задачи, связанные с отоплением – это дело собственников жилья и обслуживающей организации, нанятой ими. Если в квартирах идет перегрев или недогрев – значит, надо обращаться в свою управляющую компанию, – подчеркнул Сергей Мифтахов.
Он также отметил, что, несмотря на то, что существует четкое разграничение обязанностей между КТСК СГК и УК, его подчиненные никогда не оставляют без внимания обращения жителей многоквартирных домов. Тем более, что люди часто жалуются именно к энергетикам, не понимаю нюансов их работы.
– Обращений от кемеровчан поступает достаточно много и часто они действительно, что называется, не по адресу. Но мы всегда стараемся отработать каждое из них. Например, ситуация с тем же перегревом или недогревом. Человек пришел с этой проблемой к нам. Мы, в свою очередь, понимаю, что дело в настройках теплового узла непосредственно в самом доме, обращаемся в соответствующую управляющую компанию и с ее представителями решаем проблема, подсказываем, где и как именно надо изменить, чтобы людям стало комфортно находиться в их квартирах, – сказал Сергей Мифтахов.
К этим же проблемам регулировки тепловых узлов в многоквартирных домах можно отнести еще достаточно много нюансов отопления. Например, один из читателей сайта пожаловался на то, что в его квартире радиаторы отопления в разных комнатах по неизвестной для него причине нагреваются по-разному. В одной комнате слишком горячий, в другой – еле теплый.
Как ответил на этот вопрос директор КТСК СГК, это как раз проблема регуляции работы теплового узла. С одной стороны. С другой стороны, в относительно недавно построенных жилых домах используется автоматические отопительные пункты, которые изменяют количество подаваемого теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха и степени нагрева жилых помещений.
– Но в любом случае температура радиаторов отопления в разных комнатах одной квартиры не должна быть существенно отличающейся. А вот, например, более горячие радиаторы днем или вечером и более прохладные к утру – это вполне возможно как раз из-за автоматических настроек, поскольку автоматика сначала работает в режиме, когда воздух в жилье нагревается, а потом немного снижает режим нагрева, чтобы воздух находился в комфортных параметрах для жильцов, – рассказал Сергей Мифтахов.
В связи с большим количеством ремонтов минувшим летом, у многих кемеровчан возникли претензии к благоустройству после окончания этих работ.
– Ремонт закончился, а еще несколько недель никто не занимался благоустройством. Есть ли какие-то конкретные сроки на этот вид работ? – спросил один из комментаторов видеотрансляции.
По словам Сергея Мифтахова, такие сроки, разумеется, есть. И энергетики стараются их ни в коем случае не нарушать.
– Ситуация тут достаточно простая. Перед нами стоит задача: успеть как можно больше за относительно короткий межотопительный период. Провести ремонты там, где это необходимо. Проложить новые сети. А в этом году объем работ значительно увеличился за счет того, что мы обеспечиваем строительство новых спортивных и других объектов, в том числе культурного кластера. Я это говорю к тому, что мы должны торопиться и успевать решать все эти задачи. И вопрос благоустройства – разумеется, тоже. Но его, согласно договору. Мы обязаны выполнить до наступления холодов. Поэтому наши работники и пытаются сначала провести все срочные ремонты и так далее, а затем комплексно сделать благоустройство. И все для того, чтобы не распыляться силы, средства и временные ресурсы. В результате иногда получается так, что жителям приходится немного подождать. Но обычно счет идет на дни или, максимум неделю, – рассказал Сергей Мифтахов.
Кстати, говоря о выросшем объеме работ, стоит отметить еще один факт. В начале 2020 году потребители двух котельных в Рудничном районе перешли на теплоснабжение от Кемеровской ТЭЦ, так что забот у директора КТСК и его подчиненных прибавилось. Однако, по словам Мифтахова, на работе компании и качестве теплоснабжения в этом районе города Кемерова никак не сказалось. Все прошло и проходит в настоящее время в штатном режиме.
В завершении прямой линии с представителем энергокомпании, отвечая но вопрос одного из наших читателей, Сергей Мифтахов рассказал о том, где будут проводиться в будущем году уже запланированные крупные ремонты на кемеровских тепловых сетях.
– Основные объекты мы запланировали по бульвару Строителей, по улице Инициативной, Леонова и по улице Волгоградской. Это крупные объекты, магистральные тепловые сети. В будущем году предусмотрено в рамках ремонтной кампании заменить 8 километров тепловых сетей, – уточнил Сергей Мифтахов.
По его словам, все эти мероприятия необходимы для того, чтобы жители города могли быть уверены, что в их домах будет тепло. А в конце горячей линии директор КТСК поздравил всех своих коллег с наступающим профессиональным праздником Днем энергетика, который отмечается 22 декабря.