В последние годы россияне заметное предпочтение отдают свежим продуктам. Во многом это связано со стремлением вести здоровый образ жизни, который немыслим без полезной, натуральной еды. Причина и в том, что в России по-прежнему принято готовить еду дома. Поэтому продуктовые магазины сейчас активно развивают, так называемый сегмент "фреш". Скачок в расширении ассортимента свежих продуктов наметился несколько лет назад, но тенденция стабильно сохраняется по сей день. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.
Несмотря на то, что приблизительно четверть горожан по-прежнему отправляется за свежими продуктами на городские рынки, все же большая часть людей приобретает "фреш" в магазинах, в частности, в универсамах крупных сетей. В этой связи одним из основных конкурентных преимуществ торговой сети "Пятерочка" как раз и стали свежие продукты.
– Большое внимание мы уделяем зоне "фреш" для того, чтобы люди ели качественные, свежие, полезные для здоровья продукты. И если смотреть структуры продаж, год от года они растут именно в этом сегменте нашего ассортимента, – комментирует директор сибирского дивизиона торговой сети "Пятерочка" Юлия Тюленева.
Но ведь свежие продукты – это не только овощи, фрукты и зелень. В данную категорию входят мясо, рыба яйца, молочная гастрономия, свежий хлеб. Достоинство сети "Пятерочка" состоит в том, что эта категория товаров здесь в основном представлена местными производителями. А значит, доставляется в торговые точки быстро, с гарантией свежести и максимально возможной натуральности. Как раз это и привлекает покупателей "Пятерочки".
Взяв товар с полки, мы первым делом обращаем внимание на срок годности и в целом на срок хранения продукта. Акции и доступные цены магазинов сети "Пятерочка" могут сбить с толку. Ведь существует стереотип, что низкая цена тождественна некачественному товару с истекающим сроком хранения.
Но постоянные клиенты "Пятерочки" знают, что формирование цен и качество товаров в этой сети никак не связаны. А продукты по сниженным ценам – это лишь забота о покупателях.
Кстати, для того, чтобы на полках всегда была только свежая еда, в каждом универсаме торговой сети "Пятерочка" работает директор по свежести. Эта должность была создана для усиления контроля за качеством продуктов. В обязанности директора по свежести входит ежедневная проверка сроков годности товаров, выставленных на стеллажах торговых залов.
Любой покупатель может обратиться к нему, если свежесть какого-то продукта вызовет сомнение. Директор по свежести оперативно организует проверку и снимет с продажи не соответствующий нормам качества и сроку годности товар. Он также примет жалобы, связанные с работниками торгового зала, продавцами, кассирами. Качество товаров и качество услуг в любой продуктовой сети – это основа успешной конкуренции. И только благодаря серьезному контролю можно поддерживать порядок в этих направлениях работы магазинов.
К сожалению, проблема развития национального сельского хозяйства в России все еще не решена. Это, в частности, ограничивает ассортимент свежих продуктов в наших магазинах и приводит к тому, что не все категории фреш-товаров доступны массовому потребителю.
Однако ритейлеры прекрасно осознают перспективность этого направления и стремятся по мере возможности развивать его, тем самым укрепляя собственные позиции на рынке, поддерживая региональных производителей и, что самое важное, удовлетворяя спрос покупателей на доступное здоровое питание.