Исповедь убийцы с парковки

05 июля 2017 г., 12:11

Кемеровчанин Денис Буков уже два года не видел маленькую дочь. По его словам, малышку похитили бабушка с дедушкой по линии матери. Казалось бы, обычная семейная разборка. Но не всё так просто: ведь Денис – тот самый "убийца с парковки", о расправе которого над бывшей женой еще недавно говорил весь город.
Буков дал эксклюзивное интервью корреспонденту VSE42.Ru, в котором рассказал о подробностях трагедии и её последствиях.

Предчувствие смерти

С момента убийства на парковке в доме №70а на проспекте Шахтёров в Кемерове прошло более полутора лет. Напомним, тогда трагически погибла Елена Шумилина. Женщина скончалась в машине скорой помощи после того, как бывший муж Денис Буков минимум 36 раз ударил её ножом.

Как позже выяснили следователи и суд, в ту роковую ночь бывшие супруги поругались. Причин для ссоры у них было несколько: Елена встречалась с другими мужчинами (поддерживая при этом близкие отношения с Денисом), показывала бывшему мужу фотографии новых поклонников и интимную переписку с ними, сравнивала его с другими в сексуальном плане и унижала как мужчину. А ещё она угрожала, что запретит ему видеться с их дочерью.

"Кроме того, Шумилина Е.В. занималась проституцией, а именно сама вступала в половые отношения с богатыми мужчинами за вознаграждение, а также организовывала встречи девушек, которые также занимаются проституцией, с богатыми мужчинами", – говорится в приговоре Рудничного районного суда города Кемерово.

По словам самого Дениса, его бывшая жена была собственницей. До такой степени, что и к нему относилась, как к собственности. Поэтому за время их брака из жизни Дениса исчезли все друзья и даже родители. А после развода Елена так и не отпустила бывшего мужа, хоть и встречалась с другими.

"Случалось, что проводила со мной ночь, а утром с руганью выгоняла и даже говорила, что ребёнок не мой. А потом как ни в чём не бывало звонила и звала поехать куда-нибудь вместе на отдых. Это были какие-то качели, я реально сходил по ней с ума", – рассказал Денис.

В конце концов таких "качелей" в отношениях с бывшей женой Буков не выдержал. И схватился за кухонный нож…

"Я не помню, что тогда произошло. Читал потом, что беспорядочно наносил удары – в стопы ног, кисти рук. А не цинично перерезал ей горло, как хладнокровный убийца. Я действовал на автомате, как швейная машинка. Следующее, что потом помню – стою у раковины, руки в крови. Пальцы разрезаны, видимо из-за того, как держал нож. Ребёнок спал в комнате, а я стоял в ванной перед зеркалом. Испугался и давай всё убирать. Как потом выяснилось, звонил знакомому, говорил, что повсюду кровь – но он решил, что я пьяный и не стал меня слушать. Когда приехала полиция, я не пытался бежать и сам открыл им дверь", – вспоминает Денис.

После гибели Елены её имущество унаследовали дочь и мама (бывшая тёща Дениса). По словам мужчины, бывшая супруга изменила завещание буквально за месяц до смерти. Как будто что-то предчувствовала…

Покушение на жизнь и приговор

После совершённого убийства Дениса поместили в СИЗО, где он провёл три месяца. Выпустили его оттуда после изменения статьи с "Убийство" (ст. 105 УК РФ), на "Убийство, совершённое в состоянии аффекта" (ст. 107 УК РФ). Этому поспособствовали результаты психолого-психиатрической экспертизы.

"Первую экспертизу провели в Кемерове. Она показала, что я вменяемый, но был в состоянии аффекта. Им (родственникам убитой – прим. ред) это не понравилось, пожаловались в следственные органы. Отправили на повторную экспертизу в Красноярск – результат тот же", – рассказал Денис.

Но на этом череда экспертиз не закончилась. По словам мужчины, когда с момента убийства прошёл год, и следователи Рудничного района собирались передать дело в суд, потерпевшие пожаловались руководившему тогда следкомом Кузбасса Сергею Калинкину.

"Мне начали мягко угрожать, чтобы за свой счёт отправился делать экспертизу в Москву, в институт Сербского (Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского – прим.ред). Иначе изменили бы меру пресечения и отправили по этапу. Адвокат был против всего этого, поэтому вызывали без него. В итоге я согласился", – вспоминает Денис.

В столичном медучреждении мужчина пробыл около месяца. Экспертиза не только подтвердила, что он был в состоянии аффекта, но и классифицировала этот аффект как кумулятивный. Это значит, что копился аффект долго, а способствовавшее его возникновению поведение потерпевшей было систематическим.

Но многочисленные экспертизы (пусть и повлиявшие на судьбу Букова) оказались не самым значимым событием в его жизни. По словам Дениса, ещё перед поездкой в Москву его хотели убить. Покушение произошло в подъезде дома его матери, куда Буков перебрался после убийства бывшей жены. Вернувшись поздним вечером (можно даже сказать, ночью) и припарковав машину, он заметил подозрительного мужчину, который притворился пьяным, а когда Денис вошёл в подъезд – последовал за ним.

"Поднялся на первую лестницу, и меня будто толкнули сзади. Бросил сумки и пакеты, которые держал в руках, обернулся – и увидел мужчину с ножом. А в глазах у него – удивление и даже испуг. Он ведь ударил меня ножом в печень, лёгкое и позвоночник – а я не упал и даже пошёл на него с кулаками. Терять ведь уже было нечего. Но он убежал", – рассказал Денис.

Шатаясь, Буков смог подняться до квартиры матери, она открыла дверь – и только после этого мужчина упал. Но сознания не потерял – а потому слышал, как один за другим от него отказывались врачи. Денис потерял много крови, пока наконец не нашёлся тот, кто решился сделать операцию.

"Меня не обезболили, и я всё чувствовал. Чувствовал, как меня режут, как по телу течёт горячая кровь. Видимо, мне надо было это всё испытать", – вспоминает Денис.

Буков не верит в случайность произошедшего и считает, что его "заказали" родственники Елены. Он написал заявление в полицию, но, по его словам, пока дело стоит на месте.

Как отмечает Денис, пережитые страдания привели его к вере в Бога. Теперь вместе с документами он носит распечатки молитв, а на запястье – браслет с иконами. Этим религиозный порыв Дениса не ограничивается – он занимается благотворительностью и даже помогал строить храмы в Кемерове.

"Я до сих пор люблю свою жену. Хочу съездить к ней на могилу, но боюсь. Надо собраться с силами для этого", – рассказал Денис.

Со стороны может показаться, что так Буков пытается загладить свою вину за содеянное зло. В котором он, кстати, публично раскаялся на суде.

Расследование этого дела длилось более года. Ещё четыре месяца шёл судебный процесс, во время которого заседание переносили более 10 раз. И всё-таки в конце января этого года Рудничный районный суд города Кемерово признал Дениса Букова виновным в совершении убийства в состоянии аффекта и приговорил его к двум годам и четырём месяцам ограничения свободы. Учитывая время, проведённое им в СИЗО и институте Сербского, этот срок сократили практически на полгода. Родственники Елены попытались обжаловать приговор, но им этого не удалось сделать. И в марте решение суда вступило в силу.

«Бесправный» отец и похищение дочери

Сейчас Денис работает на угольном предприятии в Якутии. Когда закончится срок его наказания, он хочет навсегда уехать из Кемерова – чтобы ничего не напоминало ему о случившемся. Но главное, чего не хватает Букову для счастливой жизни – возможность быть вместе с четырёхлетней дочерью.

"Она – единственное, что у меня осталось. После случившегося от меня все отстранились. Остались только два человека, которые реально были друзьями. Они даже передачки мне в СИЗО носили", – рассказал Денис.

По словам Букова, его дочь похитили родственники убитой жены. Малышка оказалась у них, когда Денис был в СИЗО. А когда его отпустили и отправили на экспертизы, события начали развиваться, как в плохом детективном фильме.

"Тогда они увезли дочку в Краснодар к Родиону, брату моей бывшей жены. И даже сделали на него временную опеку – чтобы забрать у ребёнка наследство. Там имущества на 500 миллионов. Но видимо перелаялись между собой, и бывшая тёща забрала мою дочь и вернулась с ней в Кемерово. Родион написал заявление о похищении на родную мать, а бывший тесть попросил меня отменить опеку, чтобы их не преследовали", – рассказал Денис.

Буков смог отменить опеку, но дочку после этого так и не увидел. По его словам, родственники Елены предложили 100 тысяч за отказ от ребёнка. А когда Денис не принял предложение, попытались лишить родительских прав. При этом суду представили поддельные документы об опекунстве в расчёте на то, что он не приедет на заседание в Кемерово из Якутии. Но Буков приехал.

"Я понимаю, что лишил их дочери. И поэтому сначала не возражал против того, чтобы мой ребёнок жил с ними. Но после всего, что они сделали – покушения, попытки отобрать у меня дочь – передумал", – рассказал Денис.

Также Буков обеспокоен материальным благосостоянием своей дочери. А именно тем, что родственники бывшей жены могли продать унаследованное девочкой имущество и присвоить деньги себе. Поэтому он хочет узнать, равноценно ли было поделено имущество Елены.

"Но нотариус отмахивается от меня и не даёт ознакомиться со списком имущества. На мой взгляд, там проглядывается мошенничество, причём в крупном размере", – подчеркнул Денис.

По его словам, родственники бывшей жены часть имущества уже распродали. А потом "пустились в бега" вместе с ребёнком. Редакция сайта VSE42.Ru попыталась связаться с ними по имеющимся контактам, чтобы узнать мнение о сложившейся ситуации. Но получить комментарий к моменту публикации материала не удалось.

"Для меня это больная тема, ведь я столько времени не видел дочь. Ей сейчас четыре года, и два года она у них. Чем раньше я её заберу, тем будет лучше", – рассказал Денис.

С одной стороны, Букова можно понять – он отец и не лишён родительских прав, а значит, имеет полное право воспитывать своего ребёнка и активно участвовать в его будущем. Закон на его стороне, а наказание за убийство он уже понёс и на отношения с дочерью оно не должно распространяться.

С другой стороны, можно понять и родственников Елены. Не с юридической, а с человеческой точки зрения. Ведь Денис отнял у них дочь, и они не хотят доверять ему судьбу внучки. Пусть даже действуя против закона.

Поставить точку в этой истории должен суд, который состоится уже завтра. Если родственники Елены не придут на заседание (как это уже было), то их попытка лишить Дениса родительских прав официально провалится. И они должны будут вернуть дочь отцу. Вопрос в том, сделают ли они это добровольно. А ещё интересно, что Денис ответит девочке, когда она подрастёт и однажды спросит у него, где мама и что с ней случилось…

Фото: VSE42.Ru
Автор: