В течение двух дней Кемерову могли позавидовать жители многих российских городов. При поддержке Альфа-Банка в столице Кузбасса прошёл деловой форум для предпринимателей Alfa Business Week "Точки роста вашего бизнеса". Специальными гостями стали известные эксперты, которые поделились секретами успеха с местными бизнесменами. Вместе с ними на мероприятии побывал и корреспондент VSE42.Ru.
Первое, что бросилось в глаза – высокий уровень организации форума. Тон задал выбор места проведения форума – в развлекательном комплексе "Континент" в центре города. Во время регистрации гостей ждали приятные подарки, а потом – приветственный кофе. Уже там бизнесмены получили возможность не только угоститься бодрящим напитком, но и завести новые знакомства. Предприниматели обменивались визитками и, возможно, прямо на наших глазах закладывалась прочная основа для крепкого делового сотрудничества на годы вперёд.
Мероприятие собрало более 500 кемеровских предпринимателей, которым форум дал уникальную возможность найти надёжных партнёров и получить действительно полезные советы по организации и развитию своего бизнеса. Причём от известных в России экспертов в области маркетинга, продаж, интернет-продвижения и HR (Human Resource, а если по-русски – кадровая служба). Они не только делились секретом успеха во время выступлений со сцены, но и охотно отвечали на вопросы бизнесменов в кулуарных беседах во время кофе-брейка.
Эти беседы оказались плодотворными. Уже в тот же день многие предприниматели решили что-то изменить в своём бизнесе или внести новшества.
– Наша миссия – не просто обслуживать бизнес. Мы – партнёры наших клиентов, их друзья и советчики. Мы помогаем развивать бизнес, обучаем, даём полезные советы. Подобные практические деловые конференции – это ещё один инструмент развития бизнеса, участие в них для наших клиентов бесплатное, – поделился впечатлениями директор по массовому бизнесу ОО "Кемеровский" Альфа-Банка Антон Шемчук.
Открыл мероприятие специальный гость – известный маркетолог Игорь Манн. Автор многих бестселлеров по экономике, маркетингу и PR рассказал гостям о том, как стать №1 в бизнесе. А именно – привлечь новых клиентов, удержать старых и замотивировать их покупать больше. Причём рассказ его был простым, но в то же время интересным, с большим количеством жизненных примеров.
– Я считаю, что у каждого бизнеса в Кузбассе есть клиентский поток. Можно жаловаться на всё, что угодно – что нет денег, нет профессионализма в каких-то вещах. Но у тебя есть всегда клиентская база. Я рассказываю про то, как с этим клиентским потоком работать по технологии ББДЧ (больше, быстрее, дороже, чаще). Если предприниматель подумает, как ему продавать больше, быстрее, дороже и чаще, у него будет бизнес расти, а экономика в Кузбассе тоже будет лучше, – рассказал Игорь Манн.
Ещё одним составляющим успешного бизнеса является крепкая команда. Ведь очень важно, чтобы на каждой должности в организации находился подходящий человек. Также большое значение для сотрудников имеют условия труда и мотивация. Об этом и многом другом (в том числе управлении людьми от подбора до увольнения) гостям рассказала эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter Инна Осовицкая.
Но какими бы ценными ни были теоретические знания, важно уметь применить их на практике. А именно – примерить к своему бизнесу и не бояться перемен. Поэтому в первый день форума прошла интерактивная сессия "Сравни себя" с участием кемеровских бизнесменов. Во время неё ведущие эксперты подробно рассмотрели бизнес-кейсы местных предпринимателей, указали им на имеющиеся недочёты и выдвинули свои предложения по улучшению бизнеса.
– Мероприятие проходит на очень высоком уровне. Мы окунулись в атмосферу бизнес-сообщества города, получили бесценные советы экспертов, которые хочется тут же применить на практике. Появилось вдохновение двигаться дальше, к новым вершинам развития своего бизнеса, – отметил один из участников форума, руководитель ООО "Кузбасская Нефтегазовая Компания" Илья Виданов.
Заключительный день форума был посвящён рекламе в интернете и прошёл в формате Digital Day. Ведь в эпоху информационного общества роль "всемирной паутины" в повседневной жизни человека значительно возросла. Поэтому искать партнёров и клиентов нужно именно в Сети. Но делать это надо точечно, а не бездумно.
– Основной акцент необходимо делать не на то, чтобы потратить больше денег на рекламу, а на то, как сделать её эффективнее, а также использовать новые каналы продвижения через интернет, не вкладывая лишних денег, – подчеркнул генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнёр по обучению Яндекс Алексей Иванов.
Но, как говорится, жизнь не стоит на месте и идёт вперёд. А применительно к интернету уместнее будет сказать, что она "мчится". Технологии не стоят на месте и стремительно развиваются прямо на наших глазах. Поэтому правила игры на рекламном рынке постоянно меняются. И это, в свою очередь, открывает новые возможности для бизнеса. Если он, конечно, идёт в ногу со временем.
– Каждая компания, у которой есть продукт или услуга, имеет своё представление в интернете: это сайт или мобильное приложение. Если мы говорим о таргетированной рекламе в соцсетях, то здесь, понимая свою аудиторию, вы можете показывать рекламу именно потенциальным покупателям вашего товара или услуги. Указав определённые настройки, вы можете показывать рекламу именно этой аудитории, даже если ваши клиенты не вводили никакие запросы в поисковик, – рассказал ведущий менеджер по работе с агентствами Mail.Ru Group Вячеслав Прохоров.
А завершил мероприятие необычный аукцион, единственным лотом которого стал мяч Adidas Krasava 2017 от генерального партнёра мирового первенства Альфа-Банка. Именно таким же мячом лучшие сборные планеты сыграют во время Кубка Конфедераций, который пройдёт уже летом этого года. Вырученные средства передали в благотворительный фонд "Линия жизни", который помогает тяжелобольным детям.