Hyundai Creta и Skoda Kodiaq: самые заметные автоновинки сезона

22 сентября 2016 г., 09:45

Последнее время городские кроссоверы заняли лидирующие позиции на автомобильном рынке – и в этом легко убедиться, просто взглянув на новинки 2016 года. Новый сезон – не исключение, потому львиная доля представленных моделей – именно кроссоверы, в то время как седаны обновляют по мелочи и крайне неохотно. Мы выбрали самое интересное, что уже появилось или появится в самое ближайшее время на российских дорогах, и рассказали об этом вам.

Hyundai Creta

Creta относится к разряду компактных кроссоверов, которыми сегодня, в принципе, никого не удивишь, но которые по-прежнему пользуются большим спросом, что красноречиво подтверждает своим примером Renault Duster. К слову говоря, основным конкурентом Creta является другой городской кроссовер от Renault – Kaptur, про него мы расскажем немного позже. Однако, если говорить о размерах, то новое детище Hyundai, скорее, ближе к Skoda Yeti.

Вообще Creta в широком понимании никакая не новинка, а адаптированный для российских реалий Hyundai ix25, продающийся в Китае уже несколько лет. Просто, учитывая особенность наших дорог, корейцы переделывали автомобиль слишком долго, в виду чего сейчас он кажется чересчур классическим – как минимум, из-за своего внешнего вида.

В целом, Creta уже называют "большим" Solaris, потому как у них общая компонентная база, да и собираются они на одном заводе под Петербургом. Если говорить о характеристиках, то базовая версия нового кроссовера от Hyundai имеет мотор мощностью 123 лошадиные силы и механическую шестиступенчатую коробку передач, а стоит такая модификация от 749 990 рублей. Ценник на автомат с аналогичными характеристиками выше – от 909 900 рублей. Есть и двухлитровая версия – от 1 069 900 рублей за переднеприводную и от 1 149 900 рублей за полноприводную. Причём, у последней независимая задняя подвеска, что, конечно, добавляет плюсов. Дорожный просвет составляет 190 миллиметров и стандартен для всех модификаций без установки пластиковой защиты, которая уменьшает его на 15 миллиметров.

Причём, самая дешёвая версия выглядит крайне спартанской: тут нет кондиционера, подогрева сидений и электрозеркал. Вообще производитель делает упор на максимальные модели, но в любом случае у начального "автомата" тоже имеется необходимый минимум: всё то, чего нет в "началке" плюс система стабилизации. Хотя за такую цену и помимо Cret есть, что выбрать.

Renault Kaptur

Renault Kaptur – русский аналог Duster, который сделан с той же целью, что и Creta: обуздать российские дороги. А ещё сгладить ощущение "дешевизны" от старшего брата, потому как самый продаваемый кроссовер в России часто не любят именно из-за его не самой элегантной внешности и пластикового интерьера.

Тем не менее, начинка практически осталась без изменений: в базовой модели стоит мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, носит она название Life и стоит от 859 000 рублей. Модификация постарше – Drive – самая гибкая, так как включает в себя несколько вариантов: 1.6 литра с пятиступенчатым "автоматом", либо 2.0 литра и 143 лошадиные силы с механикой или опять-таки с автоматом. Цена от 919 990 рублей. Ну и самая прокаченная – Style – стартует от 1 029 990 рублей, имея в добавок ко всему полный привод.

Однако тот же самый Duster выглядит более бюджетным за счёт того, что необходимую комплектацию можно собрать самому, а начальная версия Kaptur уже имеет бортовой компьютер, запуск с кнопки, регулировку сидений, аудиосистему, кондиционер и ещё кучу других мелочей – это, само собой, сказывается на конечной стоимости.

Если говорить о внешнем виде нового кроссовера, то он позаимствован у линейки Clio, в то время как интерьер по-прежнему кажется "дастеровским", хотя и более аккуратным. Подобные решения, несмотря на всю противоречивость, пошли только на пользу – Kaptur выглядит свежо и привлекательно.

Toyota Corolla

Toyota Corolla, если верить данным ГИБДД, самая распространённая иномарка в России, а если заглянуть в Книгу рекордов Гиннесса – то и вовсе самый продаваемый автомобиль в мире. Так что неудивительно, что японцы то и дело переосмысливают своё творение, сглаживая какие-то старые шероховатости и добавляя приятные бонусы. В первую очередь новая Corolla отличается внешним видом – переделанные бампер и фары придают машине солидности и статусности.

Интерьер изменился сильнее – гораздо меньше пластмассы и больше дорогого пластика. Касаемо внутренней "экипировки": сделали подогрев руля, вернули бесключевой доступ. Остальное, в принципе, достаточно стандартно: климат-контроль, АБС, электростеклоподъёмники и всякое такое – как было, так и осталось, – зависит от комплектации.

Но всё-таки основное отличие обновлённой модели – это полностью перенастроенные амортизаторы с пружинами, усиленные крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и регулировка электроусилителя руля. Благодаря этому управляемость стала чувствительнее, а энергоёмкость подвески – лучше. Что, в принципе, человек неискушённый вряд ли сразу заметит.

В общей сложности на выбор автолюбителя предоставлено шесть модификаций с тремя типами двигателя и двумя типами коробки передач. Разбег цен – от 949.000 рублей до 1.327.000 рублей. В целом, внутренности Corolla практически не изменились: доступны всё те же 1.3, 1.6 и 1.8 литров на механике или автомате. Для тех, кто остановит свой выбор на самом сбалансированном варианте – "Классик" – за 1 059 000 рублей, есть смысл подумать: накинув "полтинник" можно приобрести "Стиль", который может похвастаться модной аудиосистемой, литыми дисками, электроподъёмниками и тем самым подогревом руля.

Nissan Murano

Новый Nissan Murano продолжает традиции прошлого поколения: кроссовер стал ещё более футуристичным и "космическим" снаружи, а внутри даже обзавёлся специальными сидениями Zero Gravity от NASA. Много говорить про внешний вид не имеет смысла – он всё так же цепляет взгляд, в то время как интерьер, в общем-то, не удивляет. Всё выглядит дорого-богато, а кожаная обивка по-прежнему есть в двух исполнениях: чёрном и бежевом.

Разве что габариты младшей модели изменились: Murano вытянулся на 38 миллиметров (плюс к имевшимся 4860 мм), расширился на 30 миллиметров (против уже имевшихся 1885), но стал чуть ниже – на 29 миллиметров к старым 1710 мм. Объём багажника увеличился: 454−1603 литров. Салон стал чуточку просторнее и комфортнее.

У нового Murano имеется две модификации с разными двигателями: это V6 3.5 литра на 249 лошадиных сил и L4 2,5 литра HEV на 234 лошадиных силы. И если второй вариант доступен только в полном приводе, то у первого есть вариации. Конечно, 2WD обойдётся дешевле: цена на него начинается от 2 460 000 рублей, в то время как 4WD стартует от 2 580 000 рублей. Каждая модификация включает в себя четыре разных варианта: Mid, High, High+ и Top, которые, соответственно, отличаются комплектацией.

На дорогах кроссовер стал чувствовать себя увереннее: не раскачивается на поворотах, не бренчит подвеской, да и в целом ведёт себя довольно тихо. Хотя и даёт знать о каждой выбоине. Главный минус, который отмечают у Murano, – руль стал гораздо туже. Инженеры говорят, что всё дело в околонулевой зоне на ходу, которая стала отзывчивее. Но факт, что девушкам с автомобилем точно придётся туго. В прямом смысле этого слова.

Skoda Kodiaq

Kodiaq (изначальный Kodiak) назван в честь северного медведя кадьяк не просто так: в Skoda утверждают, что новый автомобиль получился крайне мощным для своего класса. На бумаге всё выглядит хорошо: базовый двигатель – бензиновый 1,4 TSI на 125 лошадиных сил с шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом. Потом – 1,4 TSI на 150 "лошадей" с DSG6, здесь уже два варианта привода: полный и передний. И, конечно, топовая версия – четырёхцилиндровый турбированный двигатель на 2,0 литра мощностью 180 лошадиных сил, который комплектуют семиступенчатым DSG7 и полным приводом. О фанатах "дизеля" тоже не забыли: имеется два варианта. Только вот по поводу цены пока ничего неизвестно.

Но, конечно, основное преимущество Kodiaq – не мощность, а вместительность. Это первый семиместный кроссовер от Skoda. В принципе, подобные экземпляры уже есть, но для российского рынка он может статься единственным с тремя рядами сидений. Внешне Kodiaq очень похож на Tiguan, а от футуристического концепта мало что осталось. Но по своим габаритам он превосходит Volkswagen: длина 4697 миллиметров, ширина – 1882, а размер размеру колёсной базы – 2791, что делает чешский кроссовер самым большим в классе.

В остальном всё стандартно для Skoda, а в особенности их внимание к деталям: типа защиты кромок дверей или скребков в лючке бензобака. Добавить ко всему передовую электронику и внушительный дорожный просвет – и получаем чуть ли не идеальный кроссовер. Но это, опять-таки, только на бумаге: неизвестно, как автомобиль поведёт себя на российских дорогах, ведь "процесс адаптации" пока ещё не окончен.