Информационный сайт VSE42.Ru совместно с компанией Tele2 решил провести эксперимент. Редакции удалось узнать о новой акции, которую оператор-дискаунтер запустил ещё в сентябре. Компания Tele2 завила, что готова записать для кузбасских предпринимателей рекламу голосами голливудских актёров. Корреспонденты VSE42.Ru выяснили подробности акции.
Как оказалось, на сайте проекта Tele2 golosdladela.ru кузбасские предприниматели действительно могут бесплатно создать рекламный ролик, который озвучат профессиональные дикторы российского телевидения. Чтобы получить доступ к созданию рекламы, предпринимателю необходимо пройти простую регистрацию на сайте проекта golosdladela.ru. Специальный конструктор текстов позволит сделать короткий и ёмкий ролик, эффективно продвигающий все преимущества бизнеса.
На сайте проекта предприниматель также может выбрать голос диктора российского телевидения, которым и будет озвучен рекламный ролик. Среди дикторов программы – Дмитрий Полонский, голосом которого говорят герои Роберта Де Ниро, Дастина Хоффмана, Джека Николсона и Вуди Харрельсона, а также Елена Соловьёва – официальный голос актрис Джулианны Мур, Кэтрин Зеты-Джонс и Сары Джессики Паркер в России.
Акция показалась нашей редакции интересной. Но так ли она интересна и, главное, полезна предпринимателям? Ведь именно для них "Голос для дела" и был создан. Мы решили это проверить.
Итак, мы пригласили к участию в нашем эксперименте трёх кузбасских предпринимателей. Рынки их бизнесов – совершенно разные: они требуют отличных способов продвижения. Мы предложили нашим участникам записать ролики на сайте проекта golosdladela.ru.
Далее нам предстояло ответить на самый главный вопрос – как измерить эффективность поддержки от Tele2. Тут нам на помощь пришёл сам оператор, которому мы "приоткрыли карты". Компания Tele2 предложила заменить роликом стандартные гудки на номерах компании. На этом варианте и остановились.
Раз в две недели наши участники будут честно рассказывать, изменилось ли хоть что-нибудь в их бизнесе, после того как голливудские актёры в русском исполнении изо всех сил будут стараться найти контакт с потенциальными клиентами по телефону.
Итак, первая неделя проекта. С удовольствием знакомим вас с участниками нашего бизнес-эксперимента.
О бизнесе: "Ключевое отличие нашего бизнеса от любого другого салона красоты заключается в том, что мы стрижём и бреем только мужчин. Да, FIRMA – это мужское место, где вас быстро и аккуратно подстригут и побреют. К нам приходят за модными стрижками и ухоженными бородами. Но только у нас можно расслабиться и говорить обо всём без цензуры. Добавьте к нашему сервису бесплатный Wi-Fi, чай, кофе, соки для детей, напитки покрепче для тех, кто постарше, и вы поймёте, что к нам приходят не только за модной бородой и стрижкой, но и за крутой атмосферой".
Содержание ролика: "Нам показалась интересной акция "Голос для дела", и ролик, который, кстати, мы уже изготовили – приятный бонус к нашему имиджу. В ролике мы рассказываем о нашем бренде. Делаем акцент на нашей главной "фишке" – эксклюзивности: рассказываем, что наша парикмахерская – только для мужчин. В этом нам помогает "голос" нашего ролика. Для озвучки мы выбрали диктора Алексея Алёхина".
Почему? Потому что его брутальный тембр максимально подходит нашему формату, а также целевой аудитории. Алексей Алёхин – официальный голос таких солидных во многом "мужских" и сильных брендов, как Lexus, BMW, Аudi, Land Rover, Mazda. Он работал актёром озвучания для рекламы компаний "Газпром", Harley-Davidson, "Спортмастер" и многих других. Тембр Алексея Алёхина точно "попадает" в нашу атмосферу и близок по духу нашему барбершопу (концептуальное место, где мужчинам делают стрижки, – прим. ред.) FIRMA.
Измерение эффективности: "Результат мы можем оценивать уже сейчас: приветствие, которое мы записали, звучит вместо привычных гудков. Клиенты, позвонившие нам по номеру 76-07-63, услышали ролик и оставили несколько отзывов; говорят, что это классная штука: она помогает сразу идентифицировать компанию, понять, куда они звонят.
Когда администратор поднимает трубку, наши будущие гости уже могут сосредоточиться на основных вопросах – обсудить дату и время записи. В течение бизнес-эксперимента мы будем вести счёт позитивным отзывам и обязательно процитируем некоторые из них".
О бизнесе: "У нашего бизнеса есть несколько профилей – мы организовываем выездные фуршеты, устраиваем банкеты, но, самое главное, мы печём вкусные пироги с разнообразными начинками и оперативно доставляем их по адресам заказчиков. Мы не тратим больших денег для привлечения своих клиентов. Мы делаем ставку на качество своей продукции. Клиент, обратившийся к нам хотя бы раз, обязательно вернётся и порекомендует выпечку "Сытого кота" своим друзьям и коллегам. Сейчас не вспомню, почему мы выбрали именно такое название для нашего бизнеса. Мы точно знаем, что сытый – значит довольный, но сочетание со словом "человек" – не совсем благозвучное, а вот с "котом" – по-нашему, смешное и милое".
Содержание ролика: "Наша сильная сторона – огромный опыт сотрудников и желание развиваться, поэтому, когда нам предложили присоединиться к программе "Голос для дела", решили попробовать. Текст нашего ролика начинается с приятного обращения к клиенту, и это очень важно. Для озвучивания нашего приветствия мы искали по-настоящему "тёплый" и дружелюбный женский голос. Почему не мужской? Всё-таки удел женщины – печь вкусные пироги. Именно с женщиной, как правило, ассоциируются уют и вкусный обед… Мы остановились на голосе Инны Брик. На сайте golosdladela.ru мы прочитали её внушительный послужной список. Оказалось, что тембр Инны – официальный голос компаний Clinique, Estee Lauder, "Метрополис" и "РосИнтерБанк". Инна Брик – обладатель Гран-при музыкального шоу "Щас Спою!", а также ведущая эфира радиостанций "Хит FM", "Радио России", "Европа Плюс", DFM. В общем, то, что нам было нужно.
Несколько дней назад мы отправили текст на запись. Нам пришло уведомление, что скоро мы получим готовый ролик. Так что на этой неделе мы уже сможем порадовать необычным гудком своих клиентов, позвонивших в службу доставки "Сытый кот" по номеру 76-91-80".
Измерение эффективности: "Как сделать нескучный гудок по-настоящему эффективным? Мы очень долго думали об этом. Решение пришло само собой: нужно продвинуть нашу новинку. Буквально пару месяцев назад мы запустили в продажу вкусный пирог с корицей, грушей и мёдом. Почему бы с помощью нашего ролика не рассказать об этом? Чтобы предложение казалось ещё более заманчивым, специально под проект "Голос для дела" мы запустили свою акцию и рассказываем о ней в нашем ролике – скидка 15 процентов на пирог-новинку. Измерить эффективность будет просто – посмотрим, насколько поднимутся продажи нашего вкусного пирога и сколько людей будут спрашивать о нём. Ну и обязательно расскажем о позитивных отзывах клиентов, если такие будут".
О бизнесе: "Наш салон, расположенный в центре города на проспекте Советском, имеет уникальный ассортимент полевых и экзотических цветов, что позволяет нам создавать действительно крутые букеты и флористическое оформление. Мы гордимся тем, что у нас работают профессионалы с дипломами международной школы флористов-дизайнеров. Обычными ребятами мы себя не считаем, поэтому всё нестандартное для нас подходит как нельзя лучше, ведь творчество – главная цель существования "Шелли-Холл".
Стоит ли подробно рассказывать, почему мы обратили свое внимание на проект Tele2 "Голос для дела"? Маркетинговый инструмент, который совершенно бесплатно можно получить на сайте проекта, действительно очень эффективный.
И тут речь идёт не только о том, что в проекте принимают участие по-настоящему профессиональные дикторы. Возможность использовать обычный гудок для решения своих бизнес-задач – вот что самое важное".
Содержание ролика: "В качестве диктора для нашего ролика я выбрал Дмитрия Полонского. Около 80 процентов клиентов "Шелли-Холл" – это женщины. Мужской голос такого тембра вызывает доверие и вселяет уверенность при формировании заказа. Неудивительно, ведь именно голосом Дмитрия Полонского говорят все положительные герои Роберта Де Ниро, Дастина Хоффмана, Джека Николсона и Вуди Харрельсона. В текст нашего ролика мы включили информацию о времени работы "Шелли-Холл". Звонки на номер нашей компании 76-22-50 раздаются круглосуточно, и, чтобы смягчить недовольство клиента в нерабочее время суток, мы и будем сообщать важную информацию: салон флористики работает с 10:00 до 20:00. Кроме того, в ролике мы подчеркнём креативный ассортимент нашей компании, ведь в нашем салоне можно приобрести практически любые цветы в любое время года – от ромашки до пионов и ландышей. Об этом мы и расскажем!".
Измерение эффективности: "Конечно, мы оценим, насколько выросли продажи ромашек, пионов и ландышей до нашего участия в акции и во время. А ещё проанализируем, насколько сократились звонки в нерабочее время.
Безусловно, не оставим без внимания все отзывы, которые мы получим от наших потенциальных и действующих клиентов".
В каждом случае подход к оценке эффективности ролика должен быть разным: он будет зависеть от его содержания. В случае имиджевой составляющей оценка является самой сложной, поэтому о влиянии на продажи говорить здесь трудно. Для гудков, в которых сделан акцент на конкретные акции, оценка куда проще. В этом отношении выигрывает ролик доставки еды "Сытый кот": будет понятно, каков спрос на сочный пирог с ежевикой, грушей, мёдом и корицей. При этом важно отметить ещё один факт: скидка на данный пирог не должна продвигаться параллельно другими путями. Лишь тогда будет ясен эффект именно от проекта "Голос для дела". Любая форма продвижения, на которую малый бизнес не тратит денег, – априори правильная при условии качественного содержания этой формы. Я бы посоветовала предпринимателям в рамках проекта изучить цели звонков потребителей, с учётом полученной информации записать несколько вариантов роликов, провести предтестирование и выбрать лучший вариант.
Рекламный ролик, записанный на сайте проекта golosdladela.ru, предприниматели могут использовать по своему усмотрению. Например, мы предлагаем заменить этим роликом стандартный гудок на номерах компании. Рекламный ролик, установленный вместо гудков, поможет рассказать о промопредложении компании, проинформировать клиента о времени работы организации или просто поднять настроение потенциальным клиентам. Ролик можно также использовать для продвижения своей компании на радиостанциях или в социальных сетях. Надеемся, что проект "Голос для дела" поможет нашим корпоративным клиентам вывести свой бизнес на новый уровень.
Мы и дальше будем рассказывать о тех, кто решился на эксперимент для развития своего бизнеса, – читайте дневники проекта "Голос для дела" на сайте VSE42.Ru.