Как часто из-за собственной криворукости вам приходилось прибегать к помощи профессионалов? Мне – часто. И хорошо, если есть друзья, которые способны помочь. Нет, безусловно, что-то я могу сделать и сам, но перед некоторыми заданиями, кажущимися мне невыполнимыми, я пасую. К примеру, засорился унитаз, а вантуз и сантехнический трос не принесли пользы, – приходится тащиться в РЭУ, оставлять заявку и ждать специалиста пару дней, после чего тот обязательно придёт в самое неудобное для меня время. Или перестала разогревать микроволновка – везу её в ремонтный центр у чёрта на рогах, потому что она старенькая, а много денег за ремонт отдавать не хочется. Беда с проводкой – вызываю частного электрика и плачу ему втридорога, ибо "штатный" может прийти, только когда я работаю.
Вечно худеющий кошелёк вызывает грусть в глазах и щемящую тоску в груди, а искать специалистов на популярных сайтах объявлений – не вариант. Так я и страдал, пока не наткнулся в подписках одного знакомого на паблик "ВКонтакте" – сообщество сайта Get4do. Причина, по которой он меня заинтересовал в первую очередь, – возможность создать своё задание и самому назначить его стоимость. Конечно, я тут же решил протестировать новый сервис.
Оказалось, Get4do – посредник между огромным количеством людей, желающих выполнить работу, и людей, предлагающих её. То есть, здесь можно найти всё, прямо как в "Яндексе": куча разделов, которые включают в себя подразделы, и так далее. В принципе, ничего удивительного, такие сайты давно существуют. Правда, не для нашего города, поэтому мой энтузиазм поубавился: мне казалось, у нас подобные сервисы большим спросом не пользуются.
Флегматично окинув взглядом комнату, я подумал, на чём же можно протестировать работу мастеров сайта? Удалённая помощь мне не требуется, услуги копирайтера, как можно догадаться, – тоже. Флешмобы устраивать вроде бы пока не собираюсь (хотя есть возможность: для этого имеется раздел "Необычные задания").
Чайник. Точно. Он уже давно сиротливо стоит в углу стола, категорически отказывается кипятить воду, а у меня руки просто не доходят отнести его на ближайшую помойку. Вот оно – моё непосильное задание!
Регистрируюсь на сайте в два клика. На почту приходит стандартное подтверждение эмэйла. Ещё один клик – и я полноценный пользователь. Клик номер четыре – теперь могу не только создавать свои задания, но и выполнять чужие. Всё просто и понятно, а главное – доступно: только дружественный интерфейс, никаких донатов и надоедливых PRO-аккаунтов. В когорту избранных, чтобы меня обслуживали только лучшие из лучших, вступать не требуется.
Большую кнопку на главной странице "Опубликовать задание" пропустить сложно, поэтому, не мудрствуя лукаво, кликаю на неё. Выбираю категорию "Установка и ремонт техники", даю заданию название, заполняю краткое описание, сроки и устанавливаю цену. Двухсот пятидесяти рублей за "Тефаль" времён Гражданской войны более чем достаточно. Тем более особо не надеюсь, что кто-то откликнется.
Не пришло и часа, как, к моему удивлению, в личку упало уведомление, что кто-то откликнулся на моё задание. Неизвестный специалист вопрошал буквами с монитора, когда можно приступить к работе? "Да прямо сейчас!", – подумал я и кликнул "Принять заявку". Только позже я заметил, что у специалиста, которого зовут Игорь, есть своя страничка (как и у любого другого мастера на сайте), где можно почитать отзывы о его работе, краткую биографическую справку и увидеть количество выполненных заданий. И, конечно, спектр услуг, которые он предоставляет.
Получив номер телефона Игоря, я тут же ему позвонил, и мы назначили время, когда он приедет решать мою проблему. Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, он приехал спустя пару часов. Правда, на месте ремонтировать ничего не стал – предложил забрать чайник с собой и привезти на следующий день, при этом клятвенно пообещав, что точно вернёт его. Я с лёгкостью согласился: даже если не вернёт, в моей душе не дрогнет не единой струны. Самому выкидывать не придётся.
В девять вечера того же дня мастер отчитался по телефону о задании, выполненном раньше срока, и поинтересовался, когда можно вернуть технику. При встрече я не узнал старый чайник: кажется, таким чистым и гладким его не видели тех пор, как купили.
– Просто я привык всё с душой делать, – улыбнулся Игорь.
Помимо этого, он мне подробно объяснил, в чём была проблема (кому интересно – в контактах подставки), и дал несколько советов, как обращаться с чайником, чтобы тот прослужил ещё не один год.
Для Игоря работа на сайте – своеобразное хобби, дополнение к настоящей работе. Он из тех людей, про которых говорят: "Золотые руки". С ужасом вспоминая чайник, который выглядел страшнее ядерной войны (мой друг даже однажды спросил: "Ты им что, навоз копаешь?"), и смотря на то, что было у меня в руках, я даже пристыдил себя за своё бестолковое "проверочное" задание и заплатил немного больше, чем требовалось.
Что могу сказать по итогам – как уже стало понятно, сайт не только развеял мой скепсис по поводу подобных сервисов в Кемерове, но и, конечно же, прошёл проверку. Он существенно помогает экономить не только деньги, но и время, а в сегодняшних реалиях неизвестно, какой из этих двух ресурсов ценнее. Простой и понятный, этот сайт прочно поселился в закладках моего браузера. Думаю, всерьёз и надолго.