Учёные из Харбинского политехнического института заявили о разработке новой технологии, позволяющей судам перемещаться под водой на близких к звуковым скоростях, сообщает китайское издание South China Morning Post.
Разработанная китайцами технология является дальнейшим развитием ещё советских технологий по использованию процесса суперкавитации. Суть его сводится к тому, что подводный аппарат обволакивается газовым слоем и продвигается в воде, почти не испытывая её замедляющего воздействия.
Китайцы предложили усовершенствовать технологию за счёт создания специальных жидких мембран, которые будут находиться между слоем воды и подводного аппарата, облегчая передвижение. Эти мембраны помогут также сформировать воздушный пузырь на малых скоростях движения.
Китайские учёные уверяют, что новые суда смогут достигать в водной среде скорости звука и даже превосходить её. Так, рейс от Шанхая до Сан-Франциско займёт (по их словам) всего 10 часов. Сдерживает сегодня практическую реализацию проекта лишь то, что Китай не обладает достаточно мощными реактивными двигателями, функционирующими в водной среде, но работы над ними ведутся.
Занимательно, что скорость советской ракеты-торпеды "Шквал", работающей по технологии кавитации и принятой на вооружение ещё в 1977 году, достигает 500 км/ч. Расстояние между Сан-Франциско и Шанхаем, равное 14.000 км, "Шквал" преодолел бы примерно за 28 часов.
Однако из-за своих недостатков ракеты-торпеды, работающие по технологии кавитации, имеют дальность пуска всего 13 км. Даже на этом расстоянии они сложны в управлении.