Старшая дочь, которой всего 15 лет, ухаживала за младшими братьями и сестрами, пока мать в течение нескольких дней гостила у нового мужчины.
Следственный комитет раскрывает новые подробности трагедии, в результате которой пятимесячный малыш умер от голода в запертой квартире в Норильске Красноярского края, сообщает krsk.aif.ru. Старшая дочь, которой всего 15 лет, ухаживала за младшими братьями и сестрами, пока мать в течение нескольких дней гостила у нового мужчины.
По данным следствия, семья находилась в крайне тяжелом положении, однако сигналы о неблагополучии неоднократно поступали в органы опеки и медучреждения.
Мать детей, 35-летняя женщина, с конца сентября практически перестала заниматься воспитанием детей, посещая их редко – только три-четыре раза в месяц – чтобы оставить минимальный набор продуктов. При этом она получала пособия в размере 100 тысяч рублей, однако, по информации следствия, деньги она тратила на алкоголь. Старшая дочь-подросток вынуждена была заботиться о трех детях: младших сестрах, которым было два и один год, и пятимесячном брате.
В течение первых трех месяцев после рождения младенца врачи осуществляли патронаж, однако их проверка ограничилась только посещением дома, без реакции органов опеки на отсутствие матери. В декабре, когда малыш уже умер, сотрудники опеки посетили квартиру и зафиксировали запертые двери; кроме того, по словам очевидцев, дети были истощены и заперты в квартире.
17 декабря старшая дочь дозвонилась до матери, и она вызвала полицию. Следователи установили, что в этот период дети были заперты и не могли выйти из квартиры. Сибирячка призналась в преступлении, ей предъявлено обвинение в убийстве младенца. В настоящее время она заключена под стражу.
Мать детей сейчас находится в СИЗО, а ее второй супруг, с января 2025 года отбывающий наказание за побои и жестокое обращение, также подозревается в причинении вреда детям. Родной отец девочки погиб много лет назад; от родственников осталась только бабушка.
Некоторые знакомые подозреваемой отмечают, что женщина ранее вела обычную жизнь, по их мнению, тяжелая личная жизнь и, возможно, послеродовая депрессия могли повлиять на ее поведение.