"Прикуривание" убьёт вашу машину: сначала страдает электроника – риски и способы избежать

"Прикуривание" от другого автомобиля кажется простой помощью, но для современных машин с чувствительной электроникой оно может обернуться дорогостоящими поломками. Эксперты объясняют основные риски и правильный алгоритм действий, чтобы избежать скачков напряжения, короткого замыкания и выхода систем из строя.

Попытка завести машину с севшим аккумулятором от АКБ другого авто – распространённая практика взаимопомощи на дороге. Однако в современных автомобилях, насыщенных сложной электроникой, эта процедура сопряжена с повышенными рисками. Резкие скачки напряжения или даже кратковременное отключение питания могут привести к сбоям в работе бортовых систем, предупреждают специалисты.

Главные опасности при "прикуривании":

  • Проблема не в аккумуляторе. Если стартер исправно крутит, но двигатель не запускается, причина может быть в другом (топливо, зажигание). В этом случае "прикуривание" бесполезно и может окончательно посадить аккумулятор вашего автомобиля.
  • Несоответствие АКБ. Значительная разница в ёмкости или степени заряда аккумуляторов может не только не помочь, но и оставить оба автомобиля обездвиженными.
  • Ошибки в подключении. Наиболее опасны перепутанная полярность (плюс и минус) и неправильная последовательность соединения. Это грозит коротким замыканием, разрушительным для электронных блоков.
  • Некачественные провода. Слишком тонкие или повреждённые провода-"крокодилы" могут мгновенно перегреться, расплавиться и вызвать пожар.
  • Искрение у клеммы. Подключение минусового зажима напрямую к минусовой клемме разряженного аккумулятора часто вызывает сильное искрение.

Правильный и безопасный порядок действий:

Чтобы минимизировать риски, важно строго соблюдать последовательность:

  • Заглушите двигатель донорского автомобиля.
  • Соедините плюсовые клеммы (+ к +) обоих аккумуляторов красным проводом.
  • Чёрным (минусовым) проводом подключите минус донорского АКБ, а второй его конец – к неокрашенной металлической части двигателя или кузова "реципиента" (например, к болту на двигателе). Это снизит риск искрения у проблемной батареи.
  • Запустите двигатель автомобиля-донора, дайте ему немного поработать.
  • Попробуйте завести автомобиль с севшим аккумулятором.
  • После успешного запуска дайте обоим моторам поработать несколько минут.
  • Отсоединяйте провода в обратной последовательности: сначала снимите "минус" с металла автомобиля-реципиента, затем с донора, и только потом отсоедините "плюсовые" клеммы.

Если вы не уверены в причинах неисправности, видите сильные повреждения АКБ или коррозию клемм, а также при малейших сомнениях в собственных силах – безопаснее сразу обратиться к услугам эвакуатора или мобильного автоэлектрика, сообщается в дзен-канале "OKA.FM".

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle