На фоне обсуждаемых в ГД РФ поправок о запрете для российских компаний покупать рекламу у иноагентов, рекламодатели рассматривают возможность включения в договоры с инфлюенсерами новых пунктов.
Российские рекламные компании включат в договоры с блогерами дополнительные пункты. Нововведения будут касаться возможности прекратить сотрудничество, если инфлюенсер получит статус иноагента.
Агентства предвидят проблемы не столько с теми блогерами, которые уже попали в перечень Минюста. Куда больше сложностей, по мнению представителей рекламных организаций, может возникнуть при заключении договоров с лицами, которые "находятся в группе риска".
Проблема также заключается в том, что агентство или рекламодатель не всегда знает, на каких именно ресурсах будет показана его реклама, так как коды автоматического показа таргетных объявлений установлены на площадках, которые могут быть самыми разными. В случае с рекламой, размещенной блогерами в ручную, трудностей предвидится меньше.
По мнению юристов, для защиты рекламных компаний необходимо дополнять договоры с блогерами условиями об одностороннем расторжении договора, отменительными условиями или условиями о возмещении убытков одной из сторон в случае прекращения сотрудничества. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные крупных российских рекламных компаний.