Согласно результатам проведенного опроса, свыше 80% жителей РФ ощутили, что опыт взаимодействия с педагогами в школе негативно повлиял на их самооценку и психическое состояние.
Кроме того, 61% респондентов признались, что между ними и учителями возникали конфликты в средней школе, 30% – в старшей. Невыполненное домашние задание было причиной разногласий у 32% опрошенных, плохой почерк – у 20%, расхождение во взглядах – у 18%. Также поводом становились поведение, забытые дома тетради и учебники и внешний вид.
По словам нейропсихолога Алевтины Кузьминой, у детей формируются навыки адаптации к "людям настроения" из-за нечетких критериев оценивания педагогов, в ряде случаев впоследствии это приводит к чрезмерному властолюбию.
– <...> ребенок, переживший травматичный опыт оценки своей деятельности, выйдя из уязвимого положения, сам стремится стать лидером, – отметила врач.
Она также рассказала, что подобный опыт вынуждает уже взрослых людей прибегать к услугам психотерапевтов.
Вместе с тем 44% россиян предпочитали утаивать от педагогов свои проблемы, 28% опасались осуждения, 22% думали, что им не поверят, 21% был уверен, что учитель не в силах будет помочь. Кроме того, 16% боялись равнодушной реакции, 13% – быть высмеянными.
Исследование показало, что по школе скучают 76%, конкретно по учителям – 18%.
В опросе приняли участие 1 511 человек старше 18 лет. Об этом пишет издание "Известия" со ссылкой на сервис по управлению здоровьем Budu.