Ассортимент средств для персонального ухода и бытовой химии за март – апрель текущего года существенно сократился в российских магазинах. Об этом рассказали специалисты исследовательской компании.
Согласно результатам анализа рынка, с 21 марта по 1 мая 2022 года крупнейшие торговые сети в РФ столкнулись со снижением товарных позиций из категории непродовольственных на 23%, если сравнивать с показателями за тот же период прошлого года.
Наиболее заметно сокращение ассортимента стиральных порошков – на 32,7% год к году. Также значительно меньше на полках представлено средств личной гигиены (31,8%), для волос (26,9%), уборки (24,2%), лица (25,9%), мытья посуды (31,3%) и кондиционеров для белья (30,4%).
Эксперты объяснили, что на ситуацию оказало влияние несколько факторов: часть поставщиков больше не могут поставлять товары, предприятия сократили производство из-за проблем с сырьем, а также россияне в марте массово скупали различные товары длительного хранения, что в том числе создало нехватку ряда позиций. Об этом пишет РБК со ссылкой на аудит NielsenIQ.