ФССП напомнила молчащим коллекторам о нарушении прав россиян

Федеральная служба судебных приставов России (ФССП) заявила, что коллекторы не должны злоупотреблять звонками, а также помнить о том, что молчание в трубку является нарушением прав по отношению к должнику.

ФССП опубликовали проект рекомендаций по взаимодействию коллекторов с должниками, уточнив спорные аспекты закона и перечислив, какие действия со стороны взыскателей могут считаться незаконными. Затронули авторы самые распространенные ситуации между двумя сторонами:

  • Молчание в трубку расценивается как психологическое давление. Право должника не поддерживать диалог с кредитором и коллектором все еще сохраняется. Это относится и к использованию взыскателями автодозвона – применение таких методов незаконно. Даже если собеседник бросил трубку, звонок считают состоявшимся. Определяется он таковым и в случаях, если длится дольше одной-двух секунд.
  • Роботы-коллекторы, звонки и голосовые сообщения от них также станут приравнивать к настоящим звонкам, злоупотреблять которыми запрещено законом. Все дело в том, что их вариативность диалога стала разнообразнее, похожей на реальное общение между взыскателем и должником. Однако пока в федеральном законе (230-ФЗ РФ) понятия "автоинформаторов" нет.
  • Коллекторам разрешено контактировать с третьим лицом исключительно при одновременном соблюдении двух условий – наличия письменного согласия на это от должника, а также от самого третьего лица. Речь идет только о долгах, взятых с 1 июля 2021 года, когда в силу вступило и это правило для взыскателей.
  • Введением должников в заблуждение ФССП считает методы запугивания и других манипуляций. Например, когда коллектор сообщает о подаче заявления в полицию в связи с неуплатой долга или требует вернуть деньги к неожиданной дате, которой не существует по договору. К этому, опять же, относят и психологическое давление: обещания разыскать клиента через знакомых, родственников и соседей, позвонить его работодателю, молчание в трубку или угрозы в соцсетях.

Напомним, что по действующему законодательству, о том, что с должником будет взаимодействовать коллектор, банк должен сообщить в течение 30 рабочих дней с начала сотрудничества с профессиональным взыскателем. Им дозволено проводить личные встречи не чаще раза в неделю, звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц, отправлять текстовые или голосовые сообщения. Запрещено беспокоить клиентов по ночам или всячески оказывать психологическое давление и вводить их в заблуждение, пишет РБК.

Ранее сообщалось, что московские коллекторы поплатились за запугивание жительницы Кузбасса.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle