Эксперты рассказали об использовании мошенниками записей голосов россиян

Эксперты по информационной безопасности рассказали, что мошенники могут использовать для обращения в банк записи голосов россиян.

Алексей Дрозд, глава отдела информационной безопасности SeacrhInform, в разговоре с "РИА Новости" предположил, что злоумышленники могут представляться сотрудниками банка и некоторое время общаться с жертвой для того, чтобы сохранить образец ее голоса. Позже мошенники смогут использовать эти записи для подтверждения операций в банке без ведома владельца счета.

Наталия Пшеничникова, преподающая в университете "Синергия", подтверждает слова Дрозда о том, что телефонные мошенники охотятся за биометрическими данными. По ее словам, преступники могут потребовать от гражданина произнесения фраз "да", "я подтверждаю", "это я", а иногда выпытывают и кодовое слово.

Однако, Сергей Зототухин, тренер по компьютерной криминалистике, не согласен с этим. Специалист выдвинул версию о том, что мошенники используют наводящие вопросы для более достоверной маскировки под сотрудника банка. По его словам, такое поведение звонящего может больше убедить жертву, что мошенник ведет работу по "скрипту" – сценарию разговора с клиентом.

Напомним, что ранее мошенники, представившиеся сотрудниками банка, обманным путем похитили у кузбассовца с матерью 1,6 миллиона рублей.

Фото: Pexels
Комментарии для сайта Cackle