Инженеры предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы со снегом и льдом на российских дорогах.
Специалисты РосдорНИИ отметили, что из-за большого количества снега сужается дорога, из-за этого образуются пробки. Для решения данной проблемы инженеры предлагают использовать "теплые дороги". Для их создания между слоями покрытия необходимо укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ), проводящий ток. Так, снег будет таять и стекать в ливневую канализацию.
Отмечается, что такое покрытие будет безопасно для пешеходов из-за защитного слоя. Однако директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская подчеркнула, что подобные меры требуют больших затрат. Поэтому она предложила включать электричество на дорогах лишь в периоды снегопада или использовать альтернативные источники энергии. Об этом пишет RT.