Выживший пассажир SSJ-100 восстановил картину трагедии в Шереметьево

Один из пассажиров, находившихся на борту SSJ-100 во время аварийного приземления в Шереметьево, поделился историей происходившего в салоне самолета ужаса на интернет-форумах.

По словам мужчины, после удара молнии он почувствовал уменьшение тяги (перестала работать вентиляция). Пассажир так и не понял – было это следствием попадания разряда в корпус лайнера или результат действий пилота.

Затем один из бортпроводников сообщил пассажирам, что командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт из-за технических неполадок.

Во время захода на полосу все пассажиры были пристегнуты, никто не вставал с места и не паниковал. Заход на посадку, со слов мужчины, был один. Во время приземления пассажиры почувствовали удар шасси о землю, после которого в салоне начался "ор". Особо он выделил кричавших на "ультразвуке" женщин. После скачка, продолжил очевидец, "рассыпалась" левая сторона крыла и начался пожар.

Еще до полной остановки салон заполонил густой черный дым, при вдыхании которого, пояснил рассказчик, человек сразу же мог потерять сознание. Ему, как и многим другим, пришлось пробираться к выходу в присяде, поскольку ниже дым был белым и не таким ядовитым.

Отдельно мужчина акцентировал внимание на том, что автоматическая система выдачи кислородных масок не сработала – по его словам, выпали лишь 3-4 штуки на правой стороне.

Пассажир также рассказал, что "толкучки" в салоне, вопреки распространившимся в Сети слухам, не было. Никто никого не гнал вперед. Во время движения к выходу упала женщина, однако ее сразу же подняли на ноги и помогли выбраться из самолета. Кроме того, уточнил свидетель, забиравшие свою ручную кладь люди в бизнес-классе (находится ближе всего к выходу) не мешали проходу, что также противоречит слухам в интернете.

Поскольку в салоне стоял сильный шум, со слов мужчины, отдельных слов бортпроводников было не разобрать, поэтому никто не понимал их команд. Однако он оценил помощь и профессионализм сотрудников судна, рисковавших своими жизнями ради спасения пассажиров.

– После 12 ряда почти никто не выжил – если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально (авт. стиль сохранен), – цитирует выжившего Telegram-канал "112".

Он подметил, что выжил пассажир из 18 ряда. Тот человек, заключил рассказчик, сохранил жизнь потому что бросился к выходу почти сразу после касания самолетом земли.

Мужчина подчеркнул, что спасать оставшихся в салоне людей без специального оборудования было невозможно из-за нулевой видимости и сильного жара, доносившегося со всех сторон, особенно сверху. Пламя было настолько сильным, что, по словам очевидца, "самолет горел как пластиковый стаканчик".

Напомним, что катастрофа с SSJ-100 произошла вечером 5 мая, спустя несколько минут после вылета судна из Шереметьево. В результате трагедии выжили лишь 37 из 78 находившихся на борту человек. К настоящему времени известно, что основной версией произошедшего является ошибка пилотов, решивших посадить самолет с лишней массой (из-за неизрасходованного топлива) и с превышением допустимой для приземления скорости.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle