Организация рестораторов решила обязать своих клиентов платить за резервирование столика, если они в итоге не реализуют свою бронь.
Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров в беседе с корреспондентами "Известий" признался, что в организации прорабатывают вопрос введения практики платного бронирования в заведениях среднего и высокого ценовых сегментов. С его слов, до 30% клиентов пользуются "безнаказанностью" и просто не приходят в ресторан после заказа столика.
Бухаров пояснил, что средства должны замораживаться при бронировании клиентом места. Когда человек приходит в ресторан, эти деньги будут возвращаться ему.
Руководитель организации подчеркнул, что подобная практика уже существует в ряде европейских стран. Более того, отметил Бухаров, в Париже в стоимость сгоревшей брони даже включают стирку скатерти клиента.
Ряд экспертов считают, что перенимание европейского опыта в РФ может не произойти из-за юридических вопросов. Они уточнили, что российские власти, вероятно, сочтут платную бронь навязыванием услуг клиенту, что противоречит действующему законодательству.