Минобороны узнало о шокирующей причине крушения Ту-154 в Сочи

Министерство обороны России завершило техническую часть расследования катастрофы Ту-154 в Сочи. Как выяснилось, самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете.

Напомним, крушение Ту-154 Минобороны в Черном море 25 декабря 2016 года произошло после взлета из аэропорта Адлера. Как выяснилось, самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

Сейчас выясняется причина столь странного поведения летчика. В Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, обучавших майора. Кроме того, специалисты выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Версия об ошибке экипажа стала основной в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей авиакатастрофы. Люди рассказывали, что самолёт, следовавший в Сирию, не падал и не пикировал после взлета, а приводнился на поверхность моря.

Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек. Самолет от удара развалился на куски, которые сразу затонули. Однако доказать высказанные предположения удалось не так скоро.

Как сообщает "Коммерсант", причины крушения без преувеличения являются шокирующими. Как показало 3D-моделивание, самолет взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок. Судно не выходило на закритические углы атаки, не теряло скорость, не попадало в штопор и вообще не падало. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация. Управляющий пилот, командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел самолет в режим посадки. Прсле чего Ту-154 в течение десяти секунд, до самого столкновения с водой снижался, в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

Эксперты считают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Например, набирая высоту в темноте, над морем, визуально пилот не контролировал положение самолета, так как впереди не были видны ориентиры и даже горизонт. Также дезориентировать могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу в виде отражений на поверхности воды.

В сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, которые, вероятнее всего, Волков проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты, в то время как на самом деле самолет снижался.

Фото: Google.Images
Комментарии для сайта Cackle