Астрономы на Луне нашли место для строительства "коттеджного посёлка"

Коллектив учёных-астрономов из американского Университета Пердью обнаружил, что на Луне присутствуют так называемые лавовые трубки. В будущем эти геологические образования можно будет использовать для строительства баз.

Эти данные учёные получили с помощью программы изучения гравитационного поля и внутреннего строения Луны The Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL).

Известно, что на нашей планете по мере того, как остывает текущая лава, в ней образуются открытые с одной стороны пустоты. Они и называются лавовыми трубками. Астрономы выяснили, что колебания в плотности лунного грунта на поверхности спутника Земли указывают на наличие таких же трубок. Фотографии Луны это доказывают. На них можно заметить "входы" в эти туннели.

Обобщив эту информацию, исследователи построили геологическую модель Луны, согласно которой под её поверхностью имеется много лавовых трубок. Уточняется, что они крупнее земных, так как на спутнике гравитация меньше. Они могут достигать до четырёх километров в ширину.

По мнению учёных, форма этих трубок является идеальной формой для строительства закрытых лунных баз. Так, астронавты могут разместиться в "пещерах" и обезопасить себя от космического мусора и солнечной радиации. Также внутри трубок легче регулировать температуру, чем на поверхности. Открытие опубликовано в журнале Icarus.

Фото: Google Images