Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении корпорации Apple из Купертино в связи с координацией цен при продаже iPhone. Сообщение об этом появилось на сайте ФАС. При этом российские ритейлеры отрицают наличие ценового сговора – они утверждают, что ценообразование происходит на основании рыночной конъюнктуры.
Дело в отношении корпорации было возбуждено по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов). Расследование ФАС показало, что после выпуска iPhone 6s и iPhone 6s Plus российские ритейлеры установили на смартфоны одинаковые цены и удерживали их на одном уровне на протяжении определённого периода времени.
Речь идёт о ценах у 16 крупнейших ритейлеров – МТС, "М.Видео", "Билайн", "Эльдорадо", "Евросеть", Ozon, Re:Store, "Связной", "Мегафон", "Юлмарт", Media Markt, "Ситилинк", "Холодильник.ру", DNS, ИОН (Ноу-Хау), "Техносила". В компаниях, с которыми удалось связаться, РИА Новости пояснили, что ценообразование происходит исключительно на основании рыночных цен и является внутренней политикой компании.