Новый этический кодекс утвердила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. В нём закреплены лучшие из негласных правил поведения для взыскателей долгов.
Во вторник, 26 апреля, стало известно, что Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств создала и утвердила свод правил поведения для взыскателей долгов. Этический кодекс призван улучшить репутацию коллекторов. Об этом сообщает газета "Известия".
– Естественно, чем чётче будут прописаны эти требования, тем проще фиксировать нарушения при работе с жалобами или проводить проверку деятельности коллекторского агентства, – поясняет председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий.
Среди негласных правил: "членам ассоциации запрещено общаться с должниками на "ты", нежелательно использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, а также упоминать в разговоре названия силовых органов.
Одним из важнейших пунктов является запрет на разговоры о задолженностях с детьми и с "третьими лицами". Запрещается препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры.
В соответствии с новым кодексом коллекторам нельзя рассылать сообщения друзьям и приятелям должников в социальных сетях. Им не разрешается общаться с коллегами должника по работе.
Напомним, 7 апреля кузбасские народные избранники рассмотрели законопроект, призванный официально запретить на территории Кемеровской области деятельность коллекторских агентств.