МАК назвал причины аварии вертолёта Robinson-44 в Кузбассе

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения вертолёта Robinson-44, произошедшего в 2015 году в Тисульском районе.

Напомним, что в результате авиакатастрофы, случившейся 27 июня под посёлком Макаракским, погибли пилот Игорь Кичигин и два пассажира – бизнесмены Юрий Писаров и Руслан Пилюшин.

Специалисты МАК после изучения всех обстоятельств пришли к выводу, что к аварии привёл отказ управления, который случился из-за "воздействия стального троса на механизм управления шагом лопастей рулевого винта". Речь идёт о тросе гидрометрической установки измерения уровня воды в реке Кия, с которым столкнулся вертолёт. Летательное средство находилось всего в 5 метрах над уровнем воды.

После столкновения пилот ненадолго приземлился, но, не осмотрев вертолёт на предмет повреждений, вновь взлетел. Этот полёт продолжался всего несколько минут, после чего Robinson-44 на скорости около ста километров в час врезался в берег реки. Гибель людей спровоцировал и тот факт, что все они не были пристёгнуты ремнями безопасности, в результате чего от удара их выбросило из кабины.

Пилот, не осмотревший вертолёт после столкновения, был достаточно опытным – его лётный стаж составлял 1382 часа. Мужчина имел свидетельство частного пилота, в начале 2015 года он прошёл переподготовку, позволившую ему летать на вертолёте Robinson-44.

Одной из причин катастрофы также мог стать тот факт, что стальной трос не был обозначен необходимой маркировкой.

Комментарии для сайта Cackle