В России с 15 ноября вводится система взимания платы "Платон", которая готовилась к запуску на протяжении нескольких лет. Водители фур весом более 12 тонн должны будут платить за каждый километр пройденного пути в соответствии с установленным бортовым счётчиком или утверждённым маршрутом. Штраф в случае неуплаты составит 45 тысяч рублей.
Недовольные такими нововведениями, в частности, слишком высокой ценой одного километра – 3,73 рубля – дальнобойщики вышли на протестные акции. Они создавали пробки на федеральных трассах при подъездах к крупным городам, а разгонять их призвали полицию и ОМОН. Так, сотни фур вывели на трассу "Омск – Новосибирск", несколько сотен дальнобойщиков устроили пробку под Ростовом. Как сообщает НДН,инфо, представители перевозчиков также устроили пикет в Первомайском сквере в Новосибирске.
Таким поведением водители всё-таки смогли добиться некоторых изменений. Накануне акции решением премьер-министра Дмитрия Медведева тарифы были снижены в половину до 1 марта 2016 года – в этот период они составят 1,53 рубля за километр, и до конца 2018 года останутся на уровне 3,06 рублей. Конечная цель – 3,73 рубля за километр – будет введена только с 2019 года. Штрафы за неуплату по решению Минтранса будут введены только с мая 2016 года.
Между тем, как сообщает "Коммерсантъ", будут от введения "Платона" и выигравшие. К их числу издание причисляет ОАО "РЖД" – это крупнейший конкурент автомобильных перевозок в стране, которое уже в этом году выиграло благодаря выгоде перевозок железнодорожным транспортом на расстояния более 500 километров. При этом отмечается, что крупные ритейлеры всё ещё отказываются сотрудничать с РЖД из-за длительных сроков доставки, а также удалённости логистических центров от железнодорожных станций. Поэтому сейчас, при росте цен на автоперевозки (а перевозчики уже подняли их на 30%), введение платы за пользование трассами больше всего ударит по карману конечных потребителей перевозимой продукции.