Пользователи "Яндекса" каждый день задают в поиске более 250 миллионов запросов. Самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе те же самые: "фильм", "погода", "скачать" и так далее, подчёркивается в сообщении РИА "Новости".
Редко бывает так, что новое слово, новое явление закрепляется в списке самых популярных, отмечает Lenta.Ru. Сотрудники "Яндекса" проанализировали поисковые запросы 2013 года и отыскали среди них новые слова, а также слова, которые постепенно уходят из поиска.
Главное слово 2013 года - это название игровой вселенной "Майнкрафт", причём именно на русском, а не на английском языке. За первые десять месяцев этого года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое, согласно информации "РБК". Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 миллионов запросов в месяц.
Ещё одно знаковое слово из интернет-реальности 2013 года - "Инстаграм". В этом году русское название этого сервиса окончательно победило английское, подчёркивает "Газета.Ru".
Другие сервисы и приложения, названия которых всё чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий "Аватан", мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки "Плейкаст".
Пожалуй, единственное популярное новое слово, обозначающее предмет не из виртуальной реальности, добавляет обозреватель "Российской газеты", - это "мультиварка". Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого - начале этого года.
Популярные темы и связанные с ними запросы уходят из поиска ещё медленнее, чем появляются. Тем не менее, есть целый ряд явлений, интерес к которым неуклонно сокращается. В основном это устаревающие технологии и сайты. К примеру, сообщают "Аргументы и Факты", второй год продолжается падение интереса к некогда суперпопулярному мессенджеру ICQ.
Продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson. Вместе с ними исчезает интерес и к сопутствующим брендам, таким как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian.
В теме интернет-сервисов можно говорить о завершении бума купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор".
Среди других закатывающихся звёзд "Вести.Ru" называют и сервисы Chatroulette и Formspring.