Найдена чёрная дыра, поглотившая почти всю галактику

Астрономы обнаружили в относительно небольшой галактике чёрную дыру с аномально высокой массой. Открытие заставило ученых поставить под сомнение все существующие теории о жизни галактик.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

– Во время этих наблюдений мы пытались искать "нормальные" черные дыры и галактики, а не их экзотические варианты. Наш проект был нацелен на поиск сверхмассивных черных дыр "средней массы", которые населяют большинство галактик сегодня. Мы были просто шокированы тем, что нам удалось найти такую чрезвычайно большую черную дыру в такой ранней эпохе", – сообщила Меган Урри (Megan Urry) из Йельского университета.

Урри и её коллеги натолкнулись на крайне необычный объект CID-947. Масса звёзд в данной галактике всего в 44 миллиарда раз больше, чем у Солнца. При этом чёрная дыра в центре галактике оказалось невероятно огромной. По расчётам астрофизиков, она в семь миллиардов раз тяжелее Солнца. Что делает находку одной из самых больших чёрных дыр в юной Вселенной.

Такие данные говорят о том, что чёрная дыра росла гораздо быстрее, чем остальная часть "звёздного мегаполиса". Она будто "съедала" весь газ, который попадал в CID-947. Это полностью противоречит современным представлениям о процессе роста галактик.