Найди «выХод»: первый реалити-квест в Кемерове

  12164 
24 Декабря 2014, 09:02
24 Декабря 2014 тут был призовой купон.
Подробнее о купонах и розыгрыше

Чем занять себя в городе-полумиллионнике, в котором самое крутое и продвинутое развлечение – лазертаг? Особенно если бесконечные походы в кино на выходных тебя уже не прельщают, единственный закрытый каток в городе переполнен желающими обкатать свежий лёд, а все пейнбольные клубы давно изучены вдоль и поперёк. Выход есть – можно испытать на себе новое кемеровское развлечение – реалити-квест с одноимённым названием "выХод". Ты как будто бы оказываешься в компьютерной игре, только всё происходит по-настоящему. Ну, практически.

Представь, что ты состоишь в поисковом отряде "Память", который отправляется в рабочий посёлок Ноябрьск, где в старой пятиэтажке, по их данным, когда-то проживал ссыльный немецкий военный Ханс-Хеннинг Демлов. Квартира оказалась незапертой, они вошли в комнату, и дверь тут же захлопнулась.... теперь им нужно не только выяснить все тайны жившего тут немца, но и выбраться самим! Так гласит легенда. После этого тебя запирают в комнате. Игра началась.

Конечно, не совсем так, потому что перед игрой вам проведут инструктаж. В первую очередь расскажут о том, что все трудности, которые встанут перед вами, решаются с помощью головы, но никак не с применением грубой силы: то есть, если часы не снимаются со стены, отрывать их в поисках ответов вовсе не обязательно.

Ещё объяснят (для тех, кто здесь впервые), что этот квест строится по типу видеоигр Escape the room, в которых основная задача – найти ключ и выбраться из комнаты. Но в "выХоде" всё сделано так, что, найдя, наконец, искомый ключ, ты будешь знать уже чуть ли не каждую подробность жизни ссыльного немца. И ещё одно: принять участие в квесте одновременно могут от двух до четырёх человек.

Непосредственно перед тем как попасть в квартиру Ханса-Хеннинга Демлова, у тебя изымают все блага цивилизации – планшеты, смартфоны, фотоаппараты и прочую технику. Чувствуешь себя совершенно беспомощным. Особенно остро это ощущается в процессе игры, когда рука так и норовит нырнуть в карман в поисках гаджета, чтобы загуглить какую-нибудь непонятную штуковину. Но там непривычно пусто.

Тем не менее, подсказки имеют место быть – от администраторов, которые ведут постоянное наблюдение за игроками посредством установленных видеокамер. Поэтому, если вдруг ваша команда двигалась в правильном направлении, но внезапно застряла, голос свыше обязательно сообщит, на что стоит обратить внимание. Однако это не значит, что стоит клянчить подсказки (как делал один из участников от редакции VSЁ42).

Сначала кажется, что со всеми загадками ты способен справиться сам. Но, когда один из членов отряда вытряхивает матрас, второй обшаривает обивку кресла, третий потрошит антресоль, и через пять минут комната аккуратного немецкого офицера приобретает такой вид, словно по ней пронеслось цунами, понимаешь: без слаженных командных действий и голоса из динамиков тут не обойтись. И твоя уверенность в своих силах куда-то испаряется: теперь, наряду с ключом, ты ищешь и её. Зато, когда через двадцать минут игры нащупываешь первую ниточку, тянущуюся к ответам, внутреннему восторгу нет предела, будто ты совершил настоящий подвиг.

По словам Александра Романова, одного из организаторов, в локации нет случайных деталей: все вещи либо для отвлечения внимания, либо это действительно подсказки. С первой задачей они справляются на ура – здесь и правда куча всего: в том числе книг, газет и различных документов, а ты абсолютно не знаешь, что из этого может пригодиться тебе в решении очередной головоломки. Помимо этого, в локации проработана каждая мелочь, чтобы создать нужный антураж: к примеру, личные документы здесь – только немецкие, и даже кровать производства ГДР. В общем, не будем спойлерить и раскрывать все тайны, скажем одно: этот квест стоит того, чтобы его пройти. Может быть, даже не с первого раза.

Дорогой редакции VSЁ42 одной из первых удалось побывать в квартире ссыльного немецкого офицера и разгадать все его тайны – за полтора часа. Своими впечатлениями она спешит поделиться с читателями. Опять-таки – без спойлеров.

Я знал о московской "Клаустрофобии", слышал, что где-то в Новосибе есть "выХод", но вот посетить его там так и не удосужился. Для меня неожиданностью стало, что его привезли к нам, в Кемерово, и, само собой разумеется, я одним из первых захотел оказаться на этой площадке.

Всё было очень круто, но нам не хватало командной работы: мы попросту оказались не готовы к такому обилию различных мелочей и деталей, поэтому каждый пустился кто во что горазд: один двигал гениальные идеи, другой – раскручивал светильники и стулья, третий – путём подбора пытался взломать пароль на двери. Ещё не покидало постоянное ощущение собственной глупости: казалось, будто я вообще не знал, что делать. Потом, когда начинаешь распутывать весь этот клубок, действуешь более слаженно, но вот сама разгадка наступает крайне неожиданно. Наверное, к сожалению.

После выхода из "выХода" ещё долго задним числом думаешь, что надо было сделать так или эдак, но поздно уже. Теперь остаётся только ждать следующую локацию – здесь в одну воду дважды не войдёшь, как говорится. Конечно, хотелось бы очутиться на хоррор-локации и почувствовать себя в слэшере триллере.

Когда я шёл на игру, то был настроен немного скептически. Представлялось какое-то обычное, стилизованное местечко, где под ногами будет мешаться куча бутафории, едва отвлекающая от простых загадок. Отчасти потому, что в подобном участвовал первый раз. Но стоило мне ступить на порог этой комнаты, как я пожалел о своей предвзятости: атмосфера тотчас завладела моими сомнениями, изменив их суть. Я засомневался, что это игра, а не настоящая машина времени! Появилось ощущение, что я попал в те годы, о которых ранее лишь только слышал, в такую ситуацию, какую видел лишь фильмах о войне. Только всё осязаемо. Не нарисовано и не является театральными декорациями. Осмотревшись немного, я убедился в том, что здесь ничего не присутствует просто так. Да и просто так находиться здесь совсем-таки не входило в мои планы: теперь я – один из тех, кому нужно потрудиться, чтобы выполнить задачу, заставшую всех врасплох. И к этому располагает всё: ну, вы поймёте, о чём я, как только окажетесь там. Что я вам очень советую сделать!

В подобном проекте я поучаствовала впервые, хотя наслышана была о таком формате давно, да и попробовать "выйти" тоже хотелось давно. Оказалось действительно любопытно: реалити-квест в нашем городе – это понятие новое, и попробовать его пройти будет интересно каждому. Отмечу техническую оснащённость проекта: уверена, что такие штуки многие игроки увидят впервые, тем более, что изготавливались они на заказ (все секреты раскрывать нельзя же). Ребята нам обещали, что скоро запустят вторую локацию, и там я тоже надеюсь побывать одной из первых.

Тем, кто ещё только войдёт в комнату, хочу посоветовать: будьте последовательны, не хватайтесь сразу за всё подряд, пробуйте работать в команде. Квест построен таким образом, что вы окажетесь среди множества деталей – каждую хочется схватить, потрогать и обнаружить долгожданную подсказку. К тому же, практически все эти вещи аутентичны, поэтому представляют интерес уже только этим. Главное – не обнаружить себя заваленным кучей предметов, непонятно как связанных между собой.

Называть меня поклонником головоломных квестов в их традиционном понимании было бы, пожалуй, преувеличением. Однако в своё время (лет эдак пятнадцать-двадцать назад) я – как, впрочем, и любой другой постсоветский подросток, ставший счастливым обладателем персонального компьютера, – успел отдать должное англоязычным "Leisure Suit Larry", "Space Quest", "Monkey Island" и даже "Sam & Max" и "Full Throttle". Но это в большинстве своём были, скорее, юмористические пародии, нежели вот прямо квесты-квесты. Так что в моём представлении укоренилось два толкования термина "квест". Во-первых, это виртуальный пиксельхантинг и усиленные попытки постичь логику разработчиков, дабы применить, скажем, мухобойку на миксер, чтобы получить... даже не знаю, ну, пусть будет аппарат для отвешивания пощёчин сросшимся сиамским близнецам. А во-вторых, это роман Акунина. Всё. Так что на "выХод" я шёл, что называется, с незашоренным восприятием.

Сразу признаюсь – после прохождения квеста у нашей дружной, но излишне суетливой компании создалось твёрдое ощущение, которое можно передать предельно конкретно: "Мы тупые тормоза". Но нас заверили, что шли мы отлично. Что ж, поверим добрым людям на слово. Дабы не спойлерить сценарные ходы и техническую реализацию, отмечу лишь, что интерактивные инсталляции выглядели и функционировали вполне аутентично, антураж был более чем убедителен, а вот сюжет... Стройности сюжета нам, по правде сказать, не хватило. Впрочем, не исключено, что это всё от излишней начитанности и эрудированности – людям, не слишком погружённым в тему и реалии, задействованные в квесте, наверняка будет куда любопытнее изучать игровые "артефакты". Все эти маленькие открытия одновременно погружают в атмосферу сразу двух исторических и хронологических периодов (не сочтите за спойлер, об этом вам расскажут ещё до входа!) и отвлекают от поиска очередного ключевого этапа "расследования", рассеивая внимание. Пожалуй, именно последнее и стало для нас наиболее спорным моментом. При всей заявленной линейности прохождения зацепиться за нужную ниточку получалось подчас лишь банальным перебором. Брутфорс, сопровождаемый подсказками обезличенного наблюдателя, раз за разом невольно напоминал нам, что это – всего лишь игра, а не всамделишное расследование с чётким дедлайном.

На выходе (уж простите за каламбур) мы перекинулись парой слов и пришли, в общем-то, к одним и тем же выводам. Проект интересен? Несомненно. Реализация идеальная? Нет, но это вопрос, скорее, субъективного восприятия. Жалеем ли мы о потраченном времени? Нисколько. Есть ли желание сыграть на других локациях? Бесспорно. На этом, собственно, и всё, ведь подобного рода развлечения нужно изучать не по отзывам, а на собственном опыте. Мы это сделали. Теперь – ваша очередь!

Пока что в "выХоде" доступна только эта локация – историческая, которая носит название "Cовершенно секретно". Со временем планируется открыть ещё три: ближайшая, как рассказал нам один из организаторов, – "Плен", говорящая сама за себя. Мешки на голову прилагаются.

Сомневаться в том, что обещания будут выполнены, не приходится: "выХод" уже давно завоевал Новосибирск и успешно разошёлся франшизой по всей России. В нашем городе он наверняка тоже приживётся – тем более, для кемеровчан это отличная (и чуть ли не единственная) возможность размять мозги и проверить свою "зависимость от цивилизации".

Телефон для справки: +7 (923) 503 66 99

город Кемерово, улица Островского, 31

Группа "ВКонтакте"

Официальный сайт

Фото: Александр Патрин

Журналист: Максим Полюдов

Соц.сети