Любой экзамен по плечу

Выпускные экзамены в школе часто вызывают беспокойство учеников и их родителей. Чтобы выявить пробелы в знаниях, наверстать упущенное и успешно поступить в колледж или вуз, им приходится обращаться за помощью к репетиторам. Где найти хороших педагогов, получить квалифицированную образовательную помощь и адекватную психологическую поддержку, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Способности и возможности

Для начала обратимся к исследованиям российского общего образования. По данным организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показатели качества образования российских школьников за последние шесть лет, начиная с 2012 года, сильно изменились. Например, в области математики и русского языка они улучшились. А вот в области естественных наук остались на отметке ниже среднего, практически не претерпев изменений. Зато специалисты отметили, что российская система образования по-прежнему предоставляет равные возможности большинству учащихся. Между прочим, этот показатель зафиксирован на отметке выше среднего мирового уровня. Важно отметить и то, что доля восьмиклассников, имевших проблемы в освоении школьной программы, значительно уменьшилась.

Но, к сожалению, проблем все еще остается достаточно много. По информации все той же организации экономического сотрудничества и развития, общие показатели 15-летних российских школьников занимают только 33-е место в рейтинге из 72 стран. А это, к слову, ниже среднего уровня по критериям, определенным ОЭСР.

Хотелось бы обратить внимание на то, что образование – это не просто совокупность знаний умений, опыта, навыков и ценностных установок, приобретенных отдельным человеком. Это также вклад в развитие государства. От качества знаний, интеллектуального и культурного наполнения каждого гражданина зависит уровень развития общества в целом. И, к счастью, есть люди, которые активно занимаются улучшением качества образования жителей России, в частности, молодого поколения. В Кемерове это руководитель центра помощи в обучении "Репетитор 42" Татьяна Павлина. Создав его, она стала первой в столице Кузбасса, кто пришел на помощь ребятам, чьи успехи в школе были весьма посредственными. Пробуждать интерес к учебе, всесторонне развивать, а иногда помогать найти призвание выпускникам школ – это то, что прекрасно получается у педагогов центра "Репетитор 42".

Открывая первый в Кемерове центр помощи в обучении "Репетитор 42", Татьяна Павлина хотела не только заниматься любимым делом – преподаванием математики. Она поставила перед собой цель – дать детям возможность наверстывать знания в разных дисциплинах в комфортной эмоциональной обстановке с учетом особенностей их характера, темперамента, способностей, которую не всегда способна предоставить государственная школа. А своей глобальной целью Татьяна считает воспитание поколения образованных, разносторонне развитых людей, которые могли бы приносить пользу родному краю и стране, осознанно выбирающих путь в карьере и отношениях.

– Когда я начала заниматься образовательным бизнесом, то поняла, что в моей поддержке нуждаются не только обычные ребята, но большое количество социально незащищенных детей. Это сироты, находящиеся под опекой, девочки и мальчики из неполных семей – те, кого воспитывают матери – и отцы-одиночки или бабушки и дедушки. То есть дети, которые не имеют равных с другими возможностей. Я увидела, что могу дать им шанс на получение качественного образования и, как следствие, хорошей работы. И все это путь к достойному будущему. Каждый год мы выпускаем ребят, которые в 100% случаев поступают в те учебные заведения, куда планировали, – рассказала директор центра помощи в обучении "Репетитор 42" Татьяна Павлина.

Быть первой сложно, но интересно

У Татьяны большой опыт в частных уроках. Уже много лет она помогает детям подтягивать школьные "хвосты". Первый в Кемерове частный образовательный центр она создала еще в 2013 году. А в том виде, в котором "Репетитор 42" существует сегодня, был основан в 2015 году. Поскольку Татьяна Павлина стала первопроходцем в создании образовательного центра в нашем городе, то на собственном опыте проживала все этапы организации образовательного центра, прорабатывала нюансы, анализировала и исправляла ошибки, каждый раз переходя на качественно новый уровень.

Сама Татьяна преподает математику, а еще в команде "Репетитор 42" есть педагоги, которые ведут химию, физику, информатику, биологию, русский язык, литературу, историю, географию, обществознание, английский язык. Кроме этого, в Центре Татьяны Павлиной можно изучить всю программу начальной школы.

Ребята начинают ходить в "Репетитор 42" с семи лет, то есть с первого класса. Возрастного предела для посещения Центра помощи в обучении нет.

– К нам обращаются и студенты. Чаще всего их интересуют математика, физика и экономика. Преимущественно это учащиеся технических вузов. Дело в том, что если школьная программа была плохо усвоена, то в вузе разобраться с высшей математикой или математической статистикой очень сложно. Обычно хватает пары месяцев занятий с репетитором, чтобы подправить базу для усвоения вузовских дисциплин. Но есть ребята, которые ходят к нам дольше. Здесь все индивидуально. Иногда студенты обращаются в наш Центр, чтобы целенаправленно подготовиться к сложному экзамену и зачету, – пояснила Татьяна.

А еще учебный центр "Репетитор 42" помогает молодым людям, демобилизовавшимся со срочной службы в армии. Как правило, их цель – подготовка к ЕГЭ или внутреннему экзамену в вузе.

– Замечу, что если сомневаетесь в успехе ребенка на ЕГЭ или ОГЭ, то лучше всего начать готовиться заранее. Например, если вы придете к нам сейчас, то за девять-десять месяцев мы хорошо подготовим ребенка к единому экзамену, даже если знания предыдущих лет были недостаточно твердые, – поясняет Татьяна.

Иногда Татьяне звонят и спрашивают, могут ли ее сотрудники написать контрольную или курсовую на заказ?

– Таким людям я отказываю. Мы даем фундаментальные знания и можем научить тому, как выполнить ту или иную работу. А решить за другого человека мы ничего не можем. Это образовательный центр, – улыбается Татьяна.

 А вообще, учиться можно в любом возрасте. Особенно, если вам это интересно. И центр помощи в обучении "Репетитор 42" рад видеть в своих классах и детей и взрослых.

Результат на 100%

Успехи учеников центра "Репетитор 42" связаны, в том числе, и с особым подходом к ученикам. Ведь именно здесь ребенок, испытывавший сложности в школе, начинает проявлять интерес к знаниям, стремиться к конкретной цели и гордиться своими успехами. Секрет хороших результатов, по словам Татьяны Павлиной, в индивидуальном подходе к детям.

– Все наши педагоги очень хорошие психологи. Ведь почему ребенок пришел к репетитору? Потому что у него что-то в школе не срослось. Либо к нему не нашли правильного подхода, либо он медленнее других воспринимает информацию, либо его отвлекает обстановка. Бывает и так, что ребенка пугает манера общения учителя. Проблемы в семье нередко приводят к снижению результатов в учебе. Причины отставания могут быть самыми разными. Все это приводит к тому, что дети замыкаются в себе и выпадают из учебного процесса, – комментирует Татьяна.

А в центре помощи в обучении "Репетитор 42" ребята находятся в спокойной обстановке, с ними доброжелательно общаются, прислушиваются и стараются понять.

– Иногда родители и учителя объясняют отставание ребенка в некоторых дисциплинах тем, что у него якобы нет склонности к предмету. Яркий пример, когда ребенка считают гуманитарием, и этим объясняют двойки по математике, химии, физике. Очень часто, начиная заниматься с таким учеником, я вижу, что, на самом деле, с точными науками у него все хорошо и даже отлично, – отметила Татьяна.

Педагог считает, что все дети в какой-то степени гениальны. И развивать их можно в любых направлениях, главное – делать это грамотно, не принуждая и не травмируя.

– Когда ребенка искусственно ограничивают, нивелируют его способности в какой-то сфере – в этом нет ничего хорошего. Для ребенка полезно, если ему дают возможность делать самостоятельный выбор, понимают, помогают, поддерживают, верят в него. Только тогда он развивается разностороннее и в результате выбирает свой собственный, правильный для него путь, а не тот, который планировали родители. Любимая профессия – это одна из важных составляющих счастья, которого мы желаем нашим детям, – делится мыслями Татьяна.

Действительно, мы видим массу примеров, когда, не раскрыв свои истинные способности, человек выбирал профессию, которая была ему неинтересна. Потом устраивался на нелюбимую работу. Хорошо, если у человека хватило смелости и сил изменить направление деятельности: получить второе образование, заняться делом, которое его вдохновляет. Однако большинство людей живут по привычке, вразрез со своими истинными желаниями.

– К нам часто приходят дети, которые не знают, чего хотят. А начиная наверстывать упущенное в учебе, они легко определяются в выборе профессии. И все поступают, причем на бюджет. Хотя их когда-то посчитали безнадежными, – говорит Татьяна.

Педагоги "Репетитор 42" помогают не только раскрыть таланты ребенка в учебе, но и начать более свободно общаться с окружающими, преодолеть комплексы, если такая проблема существовала. Практически каждый ученик Центра может стать примером успешной реализации способностей. Именно здесь начинают проявлять интерес к учебе и достигать прекрасных результатов дети, на которых в общеобразовательной школе махнули рукой.

Клуб родителей

Сделать более эффективным процесс обучения ребенка невозможно без участия в нем родителей. Ясно понимая это, сотрудники центра помощи в обучении "Репетитор 42" активно взаимодействуют со взрослыми. Это помогает найти правильный подход к ребенку, увидеть причину возникших у него сложностей.

– Нередко в процессе общения с родителями вырисовывается какая-то общая для многих детей проблема. Тогда, заранее определив тему, мы организуем встречу взрослых с психологом. Специалист в течение двух-трех часов дает рекомендации, родители учеников делятся своим опытом. Подобные встречи мы организуем регулярно – раз в месяц. Как показала практика, они очень эффективны, – говорит Татьяна Павлина.

В клубе родителей прорабатываются темы увлечения детей гаджетами, отсутствия желания учиться, особенностей подросткового поведения и многие другие.

– К примеру, после пожара в ТЦ "Зимняя вишня" некоторые родители были в состоянии шока, боялись отпускать детей из дома. Несколько прямых эфиров по скайпу помогли успокоить их, – поделилась Татьяна.

Участие в родительском клубе бесплатно. Но при этом он является важным компонентом эффективного учебного процесса.

– Чем грамотнее старшее поколение, тем лучше оно взаимодействует со своими детьми. А хороший контакт с родителями, в свою очередь, – залог хорошей успеваемости молодежи, – говорит Татьяна.

Часто специалистам "Репетитора 42" приходится успокаивать родителей, которые впадают в панику из-за предстоящих их ребенку экзаменов. В школах часто излишне сгущают краски, пугая плохими результатами. Взволнованные родители срываются на ребенке, усугубляя стресс, с которым и так связано написание итоговых ЕГЭ и ОГЭ.

– Мы успешно работаем с родителями, направляя их эмоции в позитивное русло, что положительно сказывается на результатах ребенка. К тому же мы никогда не жалуемся на детей и не ругаем их, потому что это абсолютно неэффективно. Мы, прежде всего, говорим об их успехах, которые обязательно есть. И только после этого отмечаем то, над чем еще предстоит поработать, – объяснила Татьяна.

Коллектив Центра прекрасно понимает, в каком русле нужно работать сегодня, чтобы получить хороший результат в перспективе.

«Отогреваем общением»

Центр помощи в обучении "Репетитор 42" использует в работе государственные образовательные программы. Причем, по словам Татьяны, не важно, по какой программе занимаются дети в школе. Все они идут в рамках государственного стандарта.

Группы учеников в Центре формируются по-разному. Есть индивидуальные занятия – один на один с педагогом. Но часто ребята переходят в группы из двух, трех или четырех человек. В компании учеба идет динамичнее, благодаря здоровой конкуренции среди сверстников, обмену опытом. К тому же ребята общаются, у них появляются новые друзья. И они с еще большей радостью бегут на занятия в центр "Репетитор 42".

– Для начальных классов у нас есть бесплатная продленка. После занятий с репетитором ребенок может сделать в Центре школьное домашнее задание. Замечу, что мы не делаем работу за ребенка. Мы его поддерживаем, создаем хорошую обстановку, отвечаем на вопросы, если таковые возникают. Но всю домашнюю работу он делает самостоятельно, – рассказывает Татьяна.

Педагог поделилась интересным наблюдением:

– Зимой морозы, в школе занятия отменены, а к нам ребятишки едут позаниматься, встретиться с друзьями, с любимыми учителями. Мы их всегда ждем и с радостью отогреваем горячим чаем и общением, – замечает Татьяна.

Учиться выгодно

Мы уже упоминали о том, что центр помощи в обучении "Репетитор 42" – это социальный бизнес. Сюда приходят дети, которые хотят хорошо окончить школу и продолжить обучение в высшем или среднем учебном заведении, но их родители или опекуны финансово ограничены. Это дети из неполных семей, сироты, инвалиды. Для этой категории учеников в Центре предусмотрена постоянная скидка в размере 10% на абонемент.

Но и все остальные ученики получают скидки. Если изучение одного предмета не предполагает снижение цены, то на второй изучаемый предмет уже будет скидка 5%, 10% – на третий, 15% – на четвертый.

– У нас действует акция "Приведи друга". Если ребенок приводит учиться в Центр товарища, то получает скидку 10% на свой абонемент, а друг 5%, – поясняет Татьяна.

Если оценить стоимость услуг центра "Репетитор42", то в среднем она самая низкая по городу Кемерово.

На благо будущего

Отдельно Татьяна Павлина отметила важность постоянного обучения и развития самих педагогов. В частности, она рассказала о своем взаимодействии с Центром инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово), где она прошла курс Мастерской социального предпринимательства и регулярно посещает мероприятия.

– Мне очень понравился их подход к работе. Начиная с уютной, душевной обстановки и заканчивая великолепным побором тренеров. Приходишь и начинаешь впитывать информацию. Кроме того, в Центре инноваций всегда прислушаются к твоему мнению, пожеланиям. Возможно, благодаря этому с каждым разом их мероприятия становятся все лучше. По моему мнению, Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области во главе со Светланой Энгель делает очень важную работу для кузбасских предпринимателей. К ним приезжают отличные тренеры, услуги которых стоят недешево, а благодаря Центру инноваций предприниматели не оплачивают участие в проектах, а обучаются безвозмездно, – говорит Татьяна Павлина.

Кроме этого, Татьяна отметила, что благодаря сотрудничеству с Центром инноваций она расширила свой круг общения. Познакомилась с людьми из разных городов и разных сфер деятельности.

– Когда ты варишься в собственном соку, то не можешь в должной мере оценить своих достижений и не всегда понимаешь, что нужно улучшить. А благодаря общению с коллегами из Мастерской социального предпринимательства я получаю более объемную картину жизни регионального бизнеса, точно вижу свое место в ней и лучше понимаю, куда мне следует двигаться. Мы общаемся, поддерживаем друг друга, мотивируем, вдохновляемся успехами коллег. Если бы не Центр инноваций, я бы не встретила всех этих замечательных людей, – рассказывает Татьяна.

Татьяна Павлина ясно видит цель своей работы, и это помогает ей идти вперед. Она говорит о том, что хочет помогать в воспитании достойной российской молодежи. Ведь именно счастливые, умные дети – залог успеха будущих поколений и прогресса всей страны.

Материал подготовлен при содействии

Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области

 (МНФПМП г. Кемерово)

Центр помощи в обучении "Репетитор 42"

Адрес: г. Кемерово, пр. Ленина, 33/3, офис 202
Электронная почта: repetitor42rf@gmail.com

Сайт: репетитор42.рф
Группа в VK
Instagram

Тел.: +7–923–606–74–38

Комментарии для сайта Cackle