Российский специалист поделился простым способом отличить телефонного мошенника от сотрудника банка

Начальник отдела по противодействию мошенничеству в крупной компании, работающей в сфере информационных технологий, Алексей Сизов рассказал основное отличие телефонных аферистов от настоящих сотрудников банка.

По словам эксперта, в настоящее время понять, звонит ли вам мошенник или сотрудник банка очень сложно, так как злоумышленники досконально изучили алгоритмы, по которым сотрудники общаются с клиентами и практически в точности копируют их стиль. Также есть случаи, при которых аферисты звонят с целью выяснения информации для дальнейшей атаки, например, клиентом каких банков является жертва, рассказал Сизов в в беседе с радио Sputnik.

При том существует ключевое отличие – банк способен самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов. Более того, банк обязан сделать это в рамках российского законодательства, а мошенникам для этого нужна дополнительная информация.

– Поэтому банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы. В 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует. Мошенники работают ровно наоборот: предлагают продиктовать что-то, чтобы приостановить операцию, – пояснил специалист.

Исходя их этого, следует запомнить. что вопросы об одноразовых паролях, кодовых словах, номере CVV не могут поступать от сотрудников финансовых организаций, и, услышав их, человек вероятнее всего имеет дело с мошенником, подытожил эксперт.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle