В 2023 году дети стали использовать больше мобильного трафика для общения в мессенджерах, чем на музыку и соцсети вместе взятые. Лидером роста стал Telegram, прибавивший 86%. В то же время доля видеосервисов, например TikTok, в структуре потребления детской аудитории снизилась. К такому выводу пришли эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов, использующих тариф "МегаФон Kids".
Что касается мобильного интернета в общем, то в 2023 году дети стали тратить на 26% больше, чем в 2022-м*, однако их предпочтения изменились. Около 32% трафика по-прежнему уходит на просмотр видео, хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 процентных пункта. Теперь почти столько же пользователи до 14 лет тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза и достигла 30%.
Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15%), потерявшие 5 п. п. в структуре потребления год к году. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у юных абонентов сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика соответственно.
Наибольшей популярностью среди детей по-прежнему пользуются YouTube, VK и TikTok. Расход трафика на первые два за год вырос на 26% и 41%, а вот активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 п. п.). В топ-5 часто используемых сервисов также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp, прибавивший 45%.
Около 4% мобильного интернета дети расходуют на просмотр фильмов. При этом женская аудитории активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44% больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов ("ВкусВилл", "Магнит"). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.
Абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии в 2023 году стали лидерами по расходу мобильного трафика. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.
Кемеровская область следует общероссийским трендам. Возглавляют рейтинг развлекательных сервисов также YouTube, VK и TikTok. В текущем году расход трафика на первые два увеличился на 18% и 25% соответственно, активность TikTok осталась примерно на том же уровне. Взрывные показатели демонстрирует Telegram: рост на 68% по сравнению с прошлым годом.
Тренд на рост потребления интернет-трафика среди детей подтверждается и повышенным спросом на тариф "МегаФон Kids", число подключений которого с января выросло на 19%, а с октября прошлого года – на 44%. Одно из его главных преимуществ – защита детей от нежелательного контента: выбранные родителями ресурсы и сайты 18+ будут недоступны для просмотра. Кроме того, тариф ограничивает скорость интернета ночью, чтобы ребенок вместо сна не проводил время за мобильными играми или развлекательными видео.
* – данные за первые 10 месяцев 2023 года сопоставляются с аналогичным периодом прошлого года.
Реклама.
Рекламодатель: ПАО "Мегафон"