Известный российский режиссер Карен Шахназаров заподозрил депутата Госдумы Антона Горелкина в сокрытии информации о коррупции в городах Кемеровской области. Культурный деятель и политик встретились в программе "Вечер с Владимиром Соловьевым" на телеканале "Россия 1".
Во время программы, посвященной трагедии в ТЦ "Зимняя вишня", депутат, который ранее работал пресс-секретарем Амана Тулеева заявил, что знает "эту коррумпированную систему".
– ...В Стройнадзоре местном, в горадминистрации. Тут же элементарно: посмотрите, кто подписывал акт ввода в эксплуатацию. Это решение принимается комиссионно, и подписывает замглавы города Кемерово, начальник Управления благоустройства. Посмотрите, кто это подписал. У меня сомнений нет, я честно скажу, я знаю: вы не под камеру спросите любого предпринимателя в городе Кемерово – они вам скажут, сколько они платят, потому что в том же Стройнадзоре без денег ничего не решить. И это, понимаете, не уникальная кемеровская ситуация, к сожалению. Если брать муниципалитеты... Если как-то на областном уровне удалось с помощью в том числе и федерального вмешательства победить как-то коррупцию, немного ее разбавить, то в муниципалитетах то, что происходит – это просто трэш, и не только в Кемерово. Всё за деньги, абсолютно, – заявил Горелкин.
Шахназаров обратил внимание на то, что депутат долгое время жил в Кузбассе, а также в связи с работой знает всю ситуацию изнутри, и спросил, почему Горелкин ничего не предпринимал, чтобы изменить систему.
– Вы извините, вы же депутат? Если вы всё это знаете – то, о чем вы только что рассказали, – почему вы молчали-то? Если вы знаете, что настолько срослась власть с бизнесом, что вы раньше молчали? У вас же есть какая-то власть, вы же могли бы об этом говорить? Могли б поставить этот вопрос, что в Кемеровской области такая ситуация. Мне кажется, это логично было бы, – отметил Карен Шахназаров.
Напомним, ранее стало известно, что в 2013 году МЧС отказалось согласовывать ввод в эксплуатацию здания "Зимней вишни", так как оно не соответствовало требованиям противопожарной безопасности. Однако торговый центр все-таки начал свою работу.