Социальные сети уже давно стали частью жизни многих россиян. Пользователи расшаривают информацию о себе, своих привычках, мировоззрениях и предпочтениях, порой не задумываясь о том, что её могут использовать при принятии решения о найме работодатели.
Компания ESET совместно с порталом FutureToday провели любопытное исследование. В нем приняли участие 60 компаний-работодателей и около 1,5 тысяч соискателей. Опрос показал, что соцсети могут всерьез повлиять на дальнейшую судьбу пользователя. 39 компаний сообщили, что на всякий случай захаживают к кандидатам на личные страницы «ВКонтакте» и Facebook. Порой, увиденное там помогает работодателю принять решение о найме сотрудника.
Что забавно, более половины – 56% опрошенных людей – считают, что их интернет-жизнь вряд ли кого-либо интересует. Почти треть – 29% – для перестраховки всё-таки корректируют информацию в соцсетях, причем среди пользователей «ВКонтакте» это делают 30%, а обладатели страниц Facebook – в 14% случаев.
Правда, и с настройками приватности лучше знакомы завсегдатаи детища Марка Цукерберга – четверть тех людей, что вносят правки, знают, как лучше всего преподнести свою страницу чужим взорам (закрыть доступ к определённому контенту для некоторого круга лиц), а вот среди поклонников «ВКонтакте» - лишь 14%.
Как удалось выяснить в ходе исследования, корректировке подвергаются аватарки, фото- и видео контент, а также список друзей.