Как сообщили аналитики ВТБ Капитал Максим Орешкин и Дарья Исакова, в пятницу совет директоров Банка России принял решение не вносить изменения в монетарную политику. Несмотря на признание разрыва между фактическим и потенциальным объемом ВВП и его продолжающийся рост, Банк России не внес изменений в монетарную политику, предпочтя сфокусировать усилия на снижении инфляции в среднесрочной перспективе.
Такое решение указывает, что в этом году ЦБ намерен пожертвовать экономическим ростом ради достижения в следующем году целевого уровня инфляции в 4.5%. В связи с этим и принимая во внимание темпы развития экономики в 2к13, мы пересматриваем наш прогноз годового роста ВВП по итогам 2013 года – до 1.7% (прежний прогноз был 2.4%) и повышаем прогноз по уровню безработицы на конец года – до 6.2% (против 5.7%).Неоднозначный комментарий. С одной стороны, ЦБ впервые официально признал, что совокупный выпуск находится ниже потенциально возможного уровня (а ситуация на рынке труда ухудшается) и этот разрыв продолжает увеличиваться. С другой – заявил, что приоритетной задачей является достижение в среднесрочной перспективе цели по инфляции (по всей видимости, вместо действующего сейчас целевого диапазона в 4–5% на 2014 будет установлен «точечный» ориентир в 4.5%).
В качестве главной причины того, что на этот раз регулятор не стал предпринимать дополнительных шагов по смягчению денежно-кредитной политики, названа необходимость «закрепления позитивных тенденций в динамике инфляционных ожиданий».Новый аукцион 312-П объявлен не был. Банк России не объявил дату второго аукциона по предоставлению кредитов, обеспеченных активами или поручительствами, в соответствии с Положением 312-П по плавающей процентной ставке на срок 12 месяцев. Это не означает, что аукцион не будет проводиться (возможно, дата будет объявлена в текущем месяце), но дает сигнал о том, что регулятор не торопится выполнять планы по нормализации системы рефинансирования и трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.
Что дальше? Поскольку комментарий по итогам заседания не объясняет напрямую, что подразумевается под официальным показателем инфляционных ожиданий и «закреплением позитивных тенденций в их динамике», предсказуемость политики регулятора существенно уменьшилась. Мы рассчитываем на то, что комментарии представителей Банка России для прессы прояснят дальнейшие шаги регулятора.